Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 811799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" необходимо в целях реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (далее - законопроект).
Законопроектом вносятся изменения в соответствующие федеральные законы, устанавливающие согласно Федеральному закону "О свободном порте Владивосток":
особенности осуществления государственного ветеринарного надзора на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления санитарно-карантинного контроля на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на территории свободного порта Владивосток;
особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток;
упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранных граждан;
особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток;
особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток;
особенности осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток;
особенности лицензирования отдельных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток;
особенности таможенного регулирования на территории свободного порта Владивосток.
Указанным законопроектом в целях снижения финансовой нагрузки устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток.
Общая сумма страховых взносов составит 7,6 процентов, в том числе 6 процентов в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5 процента в Фонд социального страхования Российской Федерации и ОД процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов - резидентов свободного порта Владивосток компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В совокупности, представленные в законопроекте изменения обеспечивают резидентам свободного порта Владивосток лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" не приведет к дополнительным расходам федерального, регионального и местного бюджетов.
Перечень актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
1. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства, не потребует внесения изменений в Федеральные законы.
2. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" не предусматривает признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
3. Принятие проекта федерального закона потребует изменения или принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка осуществления государственного ветеринарного надзора уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток в соответствии с их компетенцией";
постановление Правительства Российской Федерации: "Об определении порядка проведения санитарно-карантинного контроля и определения компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении компетенции федеральных органов исполнительной власти для проведения досмотра товаров и грузов в специально оборудованных и оснащенных местах в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении упрощенного визового порядка въезда, пребывания в течение 8 суток и выезда из Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении разрешений на работу иностранным гражданам, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности резидентом свободного порта Владивосток, выданных без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу";
постановление Правительства Российской Федерации "Об определении порядка проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении компетенции федеральных органов исполнительной власти для проведения досмотра подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)".
4. Принятие проекта федерального закона предусматривает принятие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности на территории свободного порта Владивосток";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.