Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 811757-6 "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О свободном порте Владивосток" (далее - законопроект) регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока как совокупности территорий Приморского края, на которых действуют меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности в целях создания более благоприятных, чем общеустановленные условия их осуществления для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни (далее - свободный порт Владивосток).
Правовой механизм регулирования отношений, связанных с созданием и функционированием свободного порта Владивосток спроектирован на основе международных правовых актов и законодательстве Российской Федерации, регулирующих функционирование территорий, на которых предоставляются налоговые и таможенные преференции. Особенности указанного выше механизма связаны с необходимостью максимально учесть географические и экономические характеристики южных территорий Приморского края, а также внутренний и внешний инвестиционный потенциал в развитие транспортной инфраструктуры и новых производств. В этой связи, в основе правового регулирования создания и функционирования свободного порта Владивосток был использован аналогичный лучшим российским и международным практикам подход.
В законопроекте под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности.
Законопроект определяет условия, в том числе порядок создания свободного порта Владивосток. Законопроект устанавливает, что свободный порт Владивосток создается на территориях, так называемой Владивостокской агломерации и других отдельных территориях Приморского края.
На указанных территориях законопроект создает условия для осуществления инвестиций в действующие предприятия и вновь создаваемые, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая создание, и модернизация морских причалов и т.д.
Финансирование инфраструктуры свободного порта Владивосток предлагается в основном осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Тем не менее, законопроект содержит возможность бюджетного финансирования объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток для реализации этого механизма в случае необходимости.
Непосредственное управление территориями свободного порта Владивосток законопроектом возлагается на специальные органы управления, а именно.
Наблюдательный совет свободного порта Владивосток, который создается для координации деятельности органов государственной и муниципальной власти и решения других основополагающих вопросов и задач свободного порта Владивосток.
В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток входят заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, представители иных федеральных органов исполнительной власти. Состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган осуществляет нормативное-правовое регулирование, предоставляет государственные услуги, а также выполняет другие тактические и оперативные функции, связанные с координацией и контролем за управляющей компанией.
Резидентами свободного порта Владивосток могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.
Для получения статуса резидента указанные лица должны в порядке, предусмотренном законопроектом подать документы. Статус резидента получают только те лица, которые соответствуют всем требованиям, которые установлены в нормативном правовом акте, которым создана соответствующая специализированная территория.
Законопроект предусматривает предоставление резидентам свободного порта Владивосток мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности, а именно устанавливает:
особенности осуществления государственного ветеринарного надзора на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления санитарно-карантинного контроля на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на территории свободного порта Владивосток;
особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток;
упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранных граждан;
особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток;
особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток;
особенности осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток;
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток;
особенности лицензирования отдельных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток;
предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по налогам;
применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток;
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток.
Законопроект предусматривает комплексный подход и обеспечивает резидентам свободного порта Владивосток лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О свободном порте Владивостока"
1. Сфера реализации
Реализация проекта федерального закона "О свободном порте Владивосток" (далее - законопроект) направлена на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа посредством расширения масштабов трансграничной торговли; развития транспортной инфраструктуры и включения в глобальные транспортные маршруты; создания сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов; организации несырьевых производств, ориентированных на экспорт, а также - увеличения производств с высокой степенью добавленной стоимости; привлечения инвестиций и дальнейшей интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Законопроектом определяются процессы ведения деятельности в границах свободного порта Владивосток, в том числе: управление территорией свободного порта Владивосток; правовое положение и общие условия деятельности резидентов свободного порта Владивосток; меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты инфраструктуры свободного порта Владивосток.
Для стимулирования инвестиционной активности резидентов свободного порта Владивосток законопроектом устанавливаются особые упрощенные режимы ведения предпринимательской, административной, инвестиционной деятельности, льготный налоговый и облегченный таможенный режимы.
2. Финансово-экономический и статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию в законопроекте
Решения, предлагаемые к принятию в законопроекте, были обусловлены необходимостью обеспечить достижение ускоренных темпов экономического роста Приморского края и Дальневосточного федерального округа, посредством построения новой модели социально-экономического развития Дальнего Востока, основанной на экспорте в страны Азиатско-Тихоокеанского региона готовых товаров (работ и услуг); создании конкурентоспособного инвестиционного климата, активного вовлечения в производственный процесс свободного порта Владивосток конкурентоспособных территорий опережающего развития.
Анализ текущей ситуации показывает необходимость структурной трансформации экономики Приморского края для реализации решений, предлагаемых к принятию проектом настоящего федерального закона. В частности, по итогам 2013 г. валовый региональный продукт Приморского края составил 575,6 млрд. руб. (порядка 20,5% в аналогичном показателе ДВФО); при этом, удельный вес сектора транспорта и связи составляет порядка 20,0%, оптовой и розничной торговли - 18,8%, обрабатывающих производств - 9,0%, сельского хозяйства и рыболовства - 4,2%.
По прогнозным оценкам реализации решений, предлагаемых к принятию проектом настоящего федерального закона, ожидается ускоренное развитие и повышение конкурентоспособности фундаментальных секторов экономики (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, рыболовство и сельское хозяйство), что позволит перейти на более высокие технологические переделы с увеличенной добавленной стоимостью, расширить экспорт и нарастить капитализацию. В результате реализации проекта создания свободного порта Владивосток, даже незначительные изменения в структуре инвестирования в пределах 0,3-1,4% дают итоговый рост ВРП Приморского края в 1,6 раза к 2021 году.
3. Оценка экономических последствий и экономический эффект от реализации законопроекта
Для прогноза изменения показателей социально-экономического развития в результате создания свободного порта Владивосток было реализовано несколько вариантов расчетов:
1) базовый расчет, основанный на многофакторной экономико-математической модели, построенной на основе модификации методики разработки стратегических (эконометрических) и динамических моделей для целей прогнозирования и формирования стратегии развития территорий, разработанной Институтом социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН, и производственной функции Кобба-Дугласа;
2) консервативный расчет с использованием мультипликаторов, рассчитанных на основе фактических данных о динамике и соотношении параметров функционирования прибрежных территорий с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона (Приложение N 1).
В рамках базового расчета использовалась многофакторная экономико-математическая модель, входными параметрами которой являлось допущение, что уже в первый год реализации проекта, ввоз комплектующих и полуфабрикатов будет увеличен на 10% от прогнозного уровня 2015, что повлечет за собой рост показателей "Выпуск в основных / рыночных ценах", "Количество новых резидентов" на уровне 3% от числа юридических лиц, действующих на территории Владивостокского городского округа; в пределах прогнозных значений от числа юридических лиц, действующих на территории других двенадцати муниципальных образований в границах свободного порта.
При соблюдении исходных условий и предпосылок, благоприятных для реализации проекта, ожидается достижение следующих положительных социально-экономических эффектов:
- валовый региональный продукт Приморского края с учетом создания свободного порта Владивосток, составит к 2021 г. - 1106,0 млрд. руб. (рост в 1,7 раза к 2015 г.), к 2025 г. - 1402,1 млрд. руб. (рост 2,2 раза к 2015 г.), к 2034 г. - 2157,7 млрд. руб. (рост 3,4 раза к 2015 г.);
- прирост ВРП Приморского края при условии реализации проекта по созданию свободного порта Владивосток - рост на 470,1 млрд. руб. к 2021 г., рост на 766,2 млрд. руб. - к 2025 г., рост на 1521,8 млрд. руб. - к 2034 г.;
- количество вновь созданных рабочих мест: 84,7 тыс. чел. - к 2021 г., 169 тыс. чел. - к 2025 г., 468,5 тыс. чел. - к 2034 г.;
- инвестиции в основной капитал, млн. руб. в текущих ценах - рост в 1,6 раза к 2021 г. рост в 2,5 раза к 2025 г., в 5,3 раз - к 2034 г.
- прирост ВРП ДВФО к 2025г., при реализации проекта свободный порт Владивостока, может составить 1970,0 млрд. руб., до 34,0% .
При реализации закона "О свободном порте Владивосток", предполагаются расходы федерального бюджета, связанные с компенсацией выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов, в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток.
Исходя из исходных условий и предпосылок прогнозные расходы федерального бюджета, связанные с компенсацией выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов могут составить:
к 2021 году - 13 840 млн. руб.,
к 2025 - 31 716 млн. руб.,
к 2034 - 34 751 млн. руб.
При соблюдении выше заданных исходных условий, реализация закона "О свободном порте Владивосток" повлечет увеличение поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
к 2021 году в сумме - 32 950,49 млн. руб. (НДС, НДФЛ),
к 2025 году в сумме - 97 417,42 млн. руб. (НДС, НДФЛ),
к 2034 году в сумме - 530 146,32 млн. руб. (НДС, НДФЛ).
Для резидентов свободного порта Владивосток, предполагается получение дополнительных доходов, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией данного проекта.
В соответствие с разработанными законопроектами для резидентов свободного порта Владивосток предусмотрены действенные льготы и преференции:
а) по налогу на прибыль - в первые 5 лет применяется пониженная ставка не более 5% (в том числе 0% в федеральный бюджет, не более 5% в региональный бюджет); в течение 5 последующих лет - применяется налоговая ставка не менее 12% (в том числе 2% в федеральный бюджет, не менее 10% в региональный бюджет);
б) по налогу на имущество организаций - освобождение от уплаты налога.
в) по земельному налогу - освобождение от уплаты налога.
г) по отчислениям во внебюджетные фонды - понижение совокупных отчислений с 30% до 7,6%.
В таблице 1 представлены расчеты налогов и взносов. За 2015 год приведены действующие платежи, в последующих периодах представлены расчеты с учетом льгот и преференций. Наглядно представлено что в первые 5 лет экономия на налогах и взносах составит 10 копеек с каждого рубля полученной выручки. В последующие 5 лет экономия составит 9 копеек с рубля выручки
Таблица 1 - Суммы налоговых отчислений в бюджет и взносов во внебюджетные фонды в расчете на рубль выручки для действующих резидентов Свободного порта Владивосток (СПВ)
Показатель |
2015 |
2016-2020 |
2021-2025 |
С 2026 |
Налог на ПО |
0,05 |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
НДС |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
0,07 |
0,02 |
0,02 |
0,07 |
Налог на имущество |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Земельный налог |
0,004 |
0 |
0 |
0 |
Итого налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды |
0,26 |
0,16 |
0,17 |
0,24 |
Сумма экономии в сравнении с действующей системой налогообложения |
|
0,10 |
0,09 |
0,02 |
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией федерального закона "О свободном порте Владивосток" не предполагаются, так как финансовое обеспечение размещение объектов инфраструктуры территории свободного порта Владивосток планируется осуществлять за счет средств резидентов свободного порта Владивосток.
Принятие федерального закона "О свободном порте Владивосток" не приведет к снижению существующей налогооблагаемой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и снижению их собственных доходов, так как нормы законопроекта будут действовать в отношении юридических и физических лиц, вновь зарегистрированных в качестве резидентов свободного порта Владивосток.
Приложение N 1
Консервативный расчет макроэкономических эффектов создания свободного порта Владивосток
1. В соответствии со Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, разработанной ФГУП "Росморпорт", к 2030 году грузооборот портов ДФО увеличится в 2 раза. При этом грузооборот практически соответствует пропускной способности портов.
Исходя из этого был спрогнозирован грузооборот портов юга Приморского края, которые войдут в территорию свободного порта Владивосток. Он составит 326,72 млн. тонн в год. В настоящее время их грузооборот составляет в сумме 160,79 млн. тонн в год. Разбивка по отдельным портам:
Наименование морского порта |
Пропускная способность грузовых терминалов (тыс. тонн в год) |
||||
наливные |
сухие |
контейнеры (тыс. TEU) |
т контейнеры (переведены тыс. TEU в тыс. тонн) |
Итого, тыс. тонн |
|
Владивосток |
2 002,5 |
8 409,0 |
342,0 |
7 387,2 |
17 798,7 |
Восточный |
1 600,0 |
36 535,8 |
3 257,2 |
70 355,5 |
108 491,3 |
Зарубино |
|
1 082,0 |
10,0 |
216,0 |
1 298,0 |
Находка |
7 360,0 |
13 427,7 |
459,0 |
9 914,4 |
30 702,1 |
Посьет |
|
2 500 |
|
|
2 500,0 |
Итого порты юга Приморского края |
|
|
|
|
160 790 |
Таким образом, прирост грузооборота (и, соответственно, требуемой пропускной способности) портов, включаемых в территорию свободного порта Владивосток, составит, исходя из указанного, 166 млн. тонн в год.
2. В целях прогнозирования макроэкономических эффектов от введения режима свободного порта Владивосток в качестве целевой модели были использованы лучшие территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности, драйвером развития которых были и остаются морские порты восточного побережья Китая. Существенную роль в их развитии сыграла непосредственная близость к порту с возможностью экспорта товаров. В настоящее время на экспорт приходится около 70% производимой на этих территориях продукции. Преимущественно это территории (и порты) на северо-востоке КНР, которые являются во многом конкурентами (по привлечению грузов и инвесторов, которые локализуют производство в прилегающих специальных территориях с особым режимом деятельности) для рассматриваемых территорий и портов юга Приморского края, на которые предполагается распространить режим свободного порта Владивосток.
В ходе исследования была выявлена высокая корреляция производимой добавленной стоимости резидентами таких территорий Китая с грузооборотом прилегающих портов, которая иллюстрируется следующей диаграммой на примере лучшей (по национальному рейтингу КНР)- Тяньцзинской зоны экономического развития (TEDА):
На основе фактических данных был рассчитан мультипликатор, отражающий указанную зависимость, - ВРП резидентов территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности/грузооборот прилегающего порта:
Коэффициент "ВРП резидентов зоны/грузооборот порта":
Показатель/наименован ие порта и особой зоны |
Tianjin Economic - Technological Development Area (TEDA) (including Tianjin Nangang Industrial Zone) и порт Тяньцзин |
Dalian Economic and Technological Development Zone и порт Далянь |
Qingdao Economic and Technological Development Area и порт Сингдао |
Yantai Economic and Technological Development Zone |
Среднее значение |
площадь зоны, га |
8 100 |
2 000 |
1250 |
1000 |
|
ВРП зоны, долл. США |
31477 724 446 |
19 793 161 463 |
17 126 451954 |
13 050 291 124 |
|
контейнерооборот порта, TEU/год |
11 500 000 |
10 000 000 |
12 000 000 |
2 000 000 |
|
грузооборот порта, т/год |
453 000 000 |
100 000 000 |
90 900 000 |
200 000 000 |
|
суммарный грузооборот порта (грузы+контейнеры) |
701400 000 |
316 000 000 |
350 100 000 |
243 200 000 |
|
источник информации |
http://china-trade-research.hktdc.co m/business-news/article/Fast-Facts/Tianjin-Economic-Technological-Development-Area-TEDA-including-Tianjin-Nangang-Industrial-Zone/ff/en/l/lX0 00000/1X09RN03.htm, |
http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/Fast-Facts/Dalian-Economic- |
http://china-trade- |
http://china-trade-research. |
|
ВРП резидентов/грузооборот порта в тоннах (с учетом контейнеров) |
44,9 |
62,6 |
48,9 |
53,7 |
53 |
Таким образом, прирост грузооборота порта на 1 тонну в год в эффективных территориях с особым режимом деятельности, основанных на использовании возможностей портовой инфраструктуры, приводит к приросту добавленной стоимости на таких территориях на в среднем 53 долл. США продукта резидента такой территории.
То есть, спрогнозированный выше прирост грузооборота портов, входящих в территорию свободного порта Владивосток, к 2030 году может привести к созданию добавленной стоимости резидентов в сумме 8,72 млрд. долл. США/год. С учетом того, что, исходя из сложившейся практики, на 1 руб. продукции резидента приходится еще 0,5 руб. стоимости продукции нерезидентов, связанных с его деятельностью (поставщики товаров и услуг и т.д.), то общий прирост ВРП может составить 13 млрд. долл. США в год, что на 72% выше, чем показатель ВРП всего Приморского края за 2013 года (575,6 млрд. руб., переведено по среднему курсу ЦБ РФ в 2013 году 31,1 руб./долл. США).
3. Для прогнозирования величины инвестиций, которые могут быть привлечены в территории свободного порта Владивосток также были использованы как ориентир лучшие аналогичные припортовые территории Китая:
Наименование территории экономического развития КНР |
Накопленные привлеченные инвестиции резидентов Зоны, млрд. долл. США |
Годовая добавленная стоимость в Зоне, млрд. долл. США |
Мультипликатор "ВРП/инвестиции" |
Источник информации |
Tianjin Economic-Technological Development Area (TEDA) |
77,01 |
31,48 |
0,41 |
http://en.investteda.org/download/Aim ual_Report/20 ll.pdf |
Dalian Development Area (DDA) |
26,83 |
13,75 |
0,51 |
http://english.dda.gov.cn/Business/Ab outDDA/FigureFact/ |
Guangzhou Development District |
58,62 |
30,89 |
0,53 |
http: //eng. luogang. gov.cn/public/opwi n_jsp?catid=92|109&id=13759 |
Kunshan Economic and Technological Development Zone |
36,5 |
19,83 |
0,54 |
http://china-trade- research.hktdc .com/business- news/article/Fast-Facts/Kunshan-Economic-and-Technological- Development- Zone/ffy en/1 /1X000000/1 X09RHUR.h tm |
Среднее значение |
|
|
0,5 |
|
Таким образом, прирост ВРП на 13 млрд. долл. США будет обеспечен привлечением прямых инвестиций (в основной капитал) в объеме 17,5 млрд. долл. США.
4. При этом объем инвестиций в портовую инфраструктуру был рассчитан исходя из конкретных инвестиционных проектов, в том числе на территории Дальнего Востока (и конкретно юга Приморского края):
Наименование порта/портовой зоны, адресные ориентиры |
Инвестиции в создание, млн. руб. |
Мощность порта (грузооборот в млн. тонн грузов, включая контейнерооборот) |
Инвестиции в порт/мощность порта, руб./т |
Источник информации |
Порт в бухте Пяти Охотников, Шкотовский район Приморского края |
19 300 |
20,0 |
965 |
port-valentina.com/Presentation_Russian.pptx |
Портовая инфраструктура зоны Советская Гавань, Хабаровский край |
25 620 |
35,8 |
716 |
minec.khabkrai.rmsites/defe ult/files/rus.pdf (оптимистичный вариант) |
Портовая инфраструктура в бухте Троицы (Зарубино) |
29 096 |
67,1 |
433 |
Бизнес-план инвестиционного проекта мультимодельного транспортно-логистического комплекса "Зарубино" в бухте Троицы |
Портовый комплекс Устъ-Луга, Ленинградская область |
208 380 |
83,9 |
2 485 |
http://www. ust-luga. ru/upload/1375686534 Godovoyotchet2012.pdf |
Терминал в заливе Стрелок, Приморский край |
17 500 |
|
|
Материалы проекта |
Терминал в бухте Суходол |
18 000 |
20,0 |
900 |
Материалы проекта |
Морской терминал в заливе Восток (Приморский край) |
21000 |
7,2 |
2 917 |
материалы проекта ВНХК |
Терминал в порту Ванино, бухта Мучке, Хабаровский край |
33 483 |
24 |
1 395 |
Материалы проекта |
Строительство морского терминала в районе бухты Пестрая Дресва, Магаданская область |
11000 |
8 |
1375 |
материалы проекта ООО "Восточная Горнорудная Компания" |
Создание глубоководного морского терминала о. Сахалин, район мыса Изыльметьево |
18 000 |
10 |
1 800 |
материалы проекта ООО "Восточная Горнорудная Компания" |
Среднее значение |
|
|
1443 |
|
Таким образом, среднее значение составляет 1443 руб./тонну пропускной способности. То есть, для обеспечения прироста грузооборота на 166 млн. тонн в год потребуется около 7,5 млрд. долл. США инвестиций в портовую инфраструктуру. Прогнозируется, что это будут преимущественно частные инвестиции.
5. Для определения количества новых создаваемых высокопроизводительных рабочих мест был проведен анализ упоминавшейся выше Тяньцзинской зоны экономического развития. В частности, был проведен расчет того, сколько инвестиций вложено в создание одного рабочего места и указанный показатель применен для прогнозирования количества рабочих мест на территориях свободного порта Владивосток:
Tianjin Economic-Technological Development Area (TEDA):
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
Количество рабочих мест в TEDA |
484 796 |
чел. |
Привлеченные инвестиции в основной капитал резидентов TEDA |
77 013 592 740 |
долл. США |
Годовая добавленная стоимость в TEDA, млрд. долл. США |
31,48 |
долл. США |
Инвестиции в создание одного рабочего места |
158 858 |
долл. США привлеченных инвестиций/рабочее место |
Источник информации |
http://en. investteda. org/download/Annual Report/ |
Таким образом, осуществление 17,5 млрд. долл. США инвестиций в свободном порту Владивосток приведет к созданию 110 196 рабочих мест к 2030 году.
Таким образом, макроэффекты введения режима свободного порта Владивосток к 2030 году, полученные в рамках расчета консервативному сценарию, представлены в следующей таблице:
Показатель |
Значение |
Единица измерения |
инвестиции резидентов свободного порта Владивосток |
17,5 |
млрд. долл. США |
ВРП резидентов свободного порта Владивосток |
8,7 |
млрд. долл. США |
ВРП нерезидентов, но создаваемый благодаря существованию СПВ (мультипликативный эффект) |
4,4 |
млрд. долл. США |
Рост ВРП Приморского края за счет резидентов и к показателю ВРП края в 2013 году |
72% |
% |
Количество новых создаваемых рабочих мест |
ПО 196 |
чел. |
Инвестиции в портовую инфраструктуру |
7,5 |
млрд. долл. США |
Прирост грузооборота портов территории юга Приморского края, включаемых в территорию свободного порта Владивосток |
166 |
млн. тонн в год |
Перечень актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О свободном порте Владивосток"
1. Принятие проекта федерального закона "О свободном порте Владивосток" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства, но потребует внесения изменений в:
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений";
2. Принятие проекта федерального закона "О свободном порте Владивостока" не предусматривает признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
3. Принятие проекта федерального закона потребует изменение или принятие следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении состава наблюдательного совета свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения совместных проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления органами таможенного контроля санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска свободного порта Владивосток";
4. Принятие проекта федерального закона предусматривает право издания Правительством Российской Федерации следующих нормативных правовых актов:
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах, к осуществлению медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом свободного порта Владивосток, а также применения порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на территории свободного порта Владивосток, созданных на такой территории или являющихся резидентами свободного порта Владивосток";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей осуществления регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории свободного порта Владивосток, в том числе предоставления и охраны рыбоводных участков";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, пришедших в негодность, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства".
5. Принятие проекта федерального закона предусматривает принятие следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы заявки и критериев оценки бизнес-планов";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка предоставления органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента свободного порта Владивосток";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка уничтожения на территории свободного порта Владивосток или вывоза с территории свободного порта Владивосток в целях уничтожения без помещения под таможенную процедуру пришедших в негодность товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об установлении особенностей применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об установлении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об определении порядка обеспечения контрольно-пропускного режима на портовых или логистических участках территории свободного порта Владивосток, включая определение порядка доступа лиц на такие участки";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об определении порядка и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы уведомления и разрешения таможенного органа на ввоз товаров на участок резидента свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об определении порядка совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на такие участки";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об определении порядка применения автоматизированной системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, установлению требований к указанной автоматизированной системе учета товаров";
приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения таких форм, порядок и сроки представления отчетности в таможенный орган".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.