Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 812639-6 "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Основной целью проекта федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закон, законопроект) является юридическое урегулирование градостроительных и земельных вопросов, в части осуществления проектно-изыскательских работ, подготовки и утверждения документации по планировке территории, изъятию земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему, строительства объектов трубопроводного транспорта, объектов энергетики и связи (далее - объекты инфраструктуры).
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Вместе с тем согласно статье 23 вышеуказанного Федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Республикой Крым принят закон от 31 июля 2014 г. N 38-3PК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Согласно статье 12 указанного закона установлено, что до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2016 г. запрещается совершение сделок, направленных на отчуждение земельных долей (паев) либо земельных участков, предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства или выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства.
Вместе с тем той же статье статьей установлено исключение в случае изъятия земельных участков для государственных нужд.
Согласно статьи 14 вышеуказанного закона до 1 января 2017 г. предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной и муниципальной собственности осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.
Таким образом, проект федерального закона не противоречит нормам действующего законодательства и его принятие позволит осуществлять необходимые мероприятия, как со стороны Краснодарского края, так и Республики Крым.
Проектом федерального закона установлены предмет регулирования проекта федерального закона и раскрыты основные понятия, используемые в нем.
Статьей 3 определен особый порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры. В частности, исключено требование о наличии объекта в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и энергетики, и установлены особые требования при размещении объекта на земельных участках, находящихся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности.
Кроме того, законопроектом устанавливается порядок изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества в целях размещения объектов инфраструктуры, особенности согласования проектных решений, предоставления технических условий на проектирование и строительство и технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов инфраструктуры, к которым в частности отнесены срок рассмотрения письменных обращений заказчика и срок действия выдаваемых технических условий.
Также прописаны некоторые особенности содержания технических условий, которые позволят более оперативно решать вопросы выдачи технических условий.
Законопроект предусматривает особенности проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации при реализации объектов инфраструктуры, которые окажут содействие в обеспечении директивного срока ввода объекта, а также осуществления параллельного ведения работ по проектированию и строительству конструктивных элементов объекта.
Статьей 8 законопроекта предполагается закрепить особенности выдачи разрешений на строительство в целях строительства объектов инфраструктуры, в том числе возможность выполнения отдельных видов подготовительных работ до получения разрешения на строительство.
Принятие проекта федерального закона остро необходимо для сокращения сроков юридического оформления площадок для строительства объектов инфраструктуры, своевременного их освобождения в целях соблюдения циклов строительно-монтажных работ.
Предлагаемые положения в проекте федерального закона также обусловлены тем, что размещение указанных объектов инфраструктуры федерального и регионального значения является важнейшей общегосударственной задачей и должно производиться в более оперативном порядке с максимальной минимизацией сроков проведения отдельных процедур.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.