Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 815146-6 "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" разработан в целях обеспечения права Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации обращаться по жалобам заявителей в суд первой инстанции с заявлением в защиту их прав и свобод без уплаты государственной пошлины.
В настоящее время Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и на основании подпункта 16 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины только при обращении в суд кассационной инстанции с ходатайством о пересмотре вступившего в законную силу решения или приговора суда.
Вместе с тем Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его рабочий аппарат являются государственным органом, деятельность которого финансируется из федерального бюджета.
Осуществляя функции, возложенные на него Федеральным конституционным законом, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по жалобам заявителей обращается в органы правосудия в защиту их нарушенных прав и законных интересов, уплачивая при этом государственную пошлину из средств, предусмотренных на свое содержание.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прокуроры, одной из функций которых является надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями по их заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены.
Принимая во внимание идентичность бюджетного статуса органов прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и его рабочего аппарата, а также их процессуальных полномочий при обращении в органы правосудия в защиту прав и законных интересов обратившихся к ним граждан, настоящий законопроект обеспечит равенство названных государственных органов при осуществлении их правозащитной деятельности в демократическом правовом государстве.
Учитывая, что государственная пошлина является федеральным сбором на основании пункта 10 статьи 13 Кодекса, и льготы по ее уплате в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Кодекса могут устанавливаться исключительно нормами Кодекса законопроектом вносятся соответствующие нормы (дополнение статей словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"), обеспечивающие системность законодательного регулирования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" потребует внесения изменений в "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию связи с проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.