Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 817606-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскную деятельность могут осуществлять государственные органы, среди которых оперативные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, таможенных органов, службы внешней разведки, федеральной службы исполнения наказания, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств.
Статьей 19 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" руководители федеральных органов исполнительной власти, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, наделены правом определять порядок расходования указанных средств. Пунктом 5 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение бюджета по расходам на оперативно-розыскную деятельность организуется с соблюдением особенностей, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит данной нормы и не позволяет соблюсти конфиденциальность при проведении закупок товаров, работ, услуг в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности и реализовать право руководителей федеральных органов исполнительной власти, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, на определение порядка расходования ассигнований, выделенных на оперативно-розыскную деятельность. Закрытые способы также не позволяют оперативно осуществить размещения заказов в связи с длительностью процедур согласования и отсутствием необходимых лицензий на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, у участников размещения заказов.
В соответствии со статьями 15, 17 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" уполномоченные на ее осуществление органы имеют право: на возмездной основе заключать контракты с лицами на оказание содействия (в том числе на проведение исследований и экспертиз); на договорной основе использовать служебные и частные жилые и нежилые помещения, транспортные средства и прочее имущество; создавать предприятия, учреждения и организации для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Расходование бюджетных средств в ходе реализации данных полномочий в соответствии с общими требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяет оперативно решать поставленные задачи и соблюсти конфиденциальный характер проводимых мероприятий, а также раскрывает принадлежность создаваемых организаций, их сил и средств к органам, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Согласно статье 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Необходимо отметить, что нормы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носят исключительный характер и применяются лишь в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности осуществления конкурентных способов определения поставщика для удовлетворения нужд заказчика.
Проектом предусматривается наделить руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", правом устанавливать перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Помимо этого, поставленная продукция должна пройти обязательную независимую экспертизу. В целях устранения повышения уровня безопасности оперативно-розыскной деятельности законопроектом предлагается установить возможность закупки товаров, работ или услуг в целях обеспечения оперативно-розыскной деятельности у единственного поставщика, исключив обязательную независимую экспертизу таких товаров, работ или услуг, в силу уникальности изделий и отсутствия вне оперативно-розыскных органов лиц, обладающих специальными познаниями в указанной области.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статьи 34, 96 и 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части уточнения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения оперативно-розыскной деятельности.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.