Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 764677-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Л.Л. Левиным, А.В. Казаковым и другими, принятый в первом чтении 22 мая 2015 г.
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) статьей 12.1, предусматривающей создание единой автоматизированной системы "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных" (далее - реестр).
При этом законопроектом не определен правовой режим реестра, в том числе не предусмотрено, что он является информационной системой. Несмотря на указание целей его создания (подтверждение происхождения программ для ЭВМ, баз данных из Российской Федерации и оказание их правообладателям мер государственной поддержки), правовой статус сведений, внесенных в реестр, законопроектом не устанавливается, так как законопроектом не предусмотрено, что программы для ЭВМ и базы данных, сведения о которых внесены в реестр, признаются происходящими из Российской Федерации.
Кроме того, в тексте отсутствует единообразие в указании на состав реестра - в одних положениях законопроекта говорится о внесении в реестр "сведений" или "информации" о программах для ЭВМ, базах данных, в других - самих программ для ЭВМ, баз данных.
Положения частей 2 и 9 проектируемой статьи Закона об информации частично дублируются, а в части 8 указанной статьи устанавливается избыточная обязанность по уведомлению правообладателей о внесении сведений в реестр (с учетом того, что к реестру предполагается открытый доступ). При этом уведомление об отказе во внесении сведений в реестр законопроектом не предусмотрено. Вопросы информирования заявителей о юридически значимых действиях, связанных с формированием реестра, целесообразнее урегулировать правилами формирования и ведения реестра, которые будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно пунктам 30 и 31 приложения N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе каждое из государств - членов Евразийского экономического союза обеспечивает в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств - членов, национальный режим в сфере закупок и изъятие из национального режима закупок может быть установлено в исключительном случае на срок не более 2 лет. Данные положения законопроектом не учитываются.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованием об обязательном опубликовании заказчиками обоснования несоблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с указанной статьей. Вместе с тем статьей 14 данного Федерального закона не допускается несоблюдение запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, соответственно, основания для подготовки обоснований, которые законопроектом предлагается публиковать, отсутствуют.
Кроме того, с учетом законодательства Российской Федерации полагаем излишними предлагаемые статьей 3 законопроекта изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", касающиеся определения страны происхождения товаров.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.