Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 350646-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
С учетом содержания проектируемой части 12 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в проектируемом пункте 2 части 6 указанной статьи Федерального закона слово "установленном" предлагаем заменить на слово "предусмотренном".
Проектируемую часть 11 статьи 31 Федерального закона, согласно которой в случаях, предусмотренных проектируемыми пунктами 1 - 6 части 10 статьи 31 Федерального закона, за выдачу, в том числе специального разрешения на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, следует исключить из проекта, поскольку отношения по установлению, введению и взиманию сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, обращаем внимание на то, что согласно подпункту 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина уплачивается за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. В связи с этим для установления положения, предполагающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, потребуется внесение соответствующих изменений в статью 333.33 НК РФ, а также в положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым определены налоговые доходы бюджетов.
Положения проектируемой части 20 статьи 31 Федерального закона, на наш взгляд, нуждаются в уточнении с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о порталах государственных и муниципальных услуг (также см. пункты 6 и 7 статьи 2 указанного Федерального закона).
Полагаем, что проектируемые положения частей 6 и 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункты "з" и "и" пункта 1 статьи 2 законопроекта) относятся к предмету регулирования главы 5 Кодекса.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.