Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 672581-6 "О внесении изменений в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части включения многоквартирных домов, признанных аварийными после 2012 года, в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда),
внесенный депутатами Государственной Думы И.И. Квиткой, А.Е. Карповым, Э.А. Валеевым и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 29 января 2015 года (протокол N 219, пункт 57) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 672581-6 "О внесении изменений в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части включения многоквартирных домов, признанных аварийными после 2012 года, в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), внесенный депутатами Государственной Думы И.И. Квиткой, А.Е. Карповым, Э.А. Валеевым и другими.
Действующая редакция Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет внеочередное право на получение жилья всем гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Проектом предлагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающих, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются не всем гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а только тем гражданам, чьи жилые помещения расположены в многоквартирных домах, жилые помещения в которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По мнению авторов, такое сокращение категорий граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, и переориентирование финансирования таких затрат на региональные адресные программы по переселению, вызвано отсутствием иных источников финансирования переселения такой категории граждан.
В этой связи, следует отметить, что формирование регионального и муниципального жилищного фондов происходит за счет средств соответствующих бюджетов, а не только средств Фонда.
По мнению Комитета, "сужение" категорий граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, и переориентирование источника финансирования формирования фонда такого жилья на региональные адресные программы Фонда по переселению, представляется необоснованным.
Кроме того, авторами предлагаются изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающие, что Фонд вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации для переселения граждан из таких домов на основании вступившего в законную силу решения суда.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.8 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Иными словами, Фонд уже обладает правом предоставлять финансовую поддержку на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, независимо от того, подтверждено это судебным решением или нет.
В этой связи, изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ представляются излишними.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления не поддерживает концепцию проекта.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.