Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Н.В. Панковым, В.Ф. Звагельским и др.
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел указанный проект федерального закона в части, относящейся к своему ведению.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), направленные на уточнение ряда формулировок и понятий данного закона, а также требований к договорам, заключаемым между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров в торговые сети.
Также законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предполагающих установление дополнительных составов административных правонарушений за нарушение антимонопольных правил при осуществлении торговой деятельности.
Отмечаем, что авторами законопроекта предлагается установить в отношении должностных лиц, совершивших правонарушения, ответственность за которые предусмотрена проектируемой статьей 14.40 Кодекса, административное наказание в виде дисквалификации.
При этом необходимо отметить, что на основании статьи 3.11 Кодекса назначение данного вида наказания является исключительной компетенцией судей.
Таким образом, в случае принятия предлагаемых новелл необходимо вносить коррелирующие изменения в статьи 23.1 "Судьи" и 28.3 "Должностные лица, уполномоченные оставлять протоколы об административных правонарушениях", поскольку авторами законопроекта внесение таких изменений не предусмотрено.
Также отмечаем, что предлагаемый в части шестой проектируемой статьи 14.40 Кодекса размер административного штрафа для должностных лиц до двухсот тысяч рублей не согласуется с положениями части первой статьи 3.5 Кодекса, а изменения в данную статью не предлагаются.
Утверждено на заседании Комитета "26" марта 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.