Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 609488-6 "О внесении изменения в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенный Костромской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Законопроектом предлагается установить, что исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) будет производиться с учетом тройного коэффициента по истечении 5 лет с даты государственной регистрации прав на земельные участки, на которых осуществляется индивидуальное жилищное строительство, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Как следует из пояснительной записки, приложенной к законопроекту, данные изменения вносятся в целях совершенствования правовых механизмов стимулирования физических лиц к завершению индивидуального строительства и своевременной регистрации прав собственности на постоянные объекты недвижимости.
В этой связи цель законопроекта противоречит пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым взимание налога производится в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, а не стимулирования определенного поведения физических лиц.
Обращаем внимание, что проектируемые положения, по нашему мнению, требуется соотнести с основными началами законодательства о налогах и сборах, закрепленными в пункте 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.