Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 апреля 1999 г. N 5-Г99-21
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
рассмотрела в судебном заседании 13 апреля 1999 г. кассационную жалобу председателя региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Резон" В.И.Х. на решение Московского городского суда от 1 февраля 1999 г., которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи В.И.Н., объяснения председателя региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Резон" В.И.Х., представителя Московской лицензионной палаты Правительства Москвы А.Э.Б., заключение помощника Генерального прокурора России Л.Л.К. полагавшей оставить решение суда без изменения, исследовав материалы дела, коллегия
установила:
распоряжением Мэра г. Москвы "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.03.94 N 114-РМ" от 2 сентября 1997 г. N 697-РМ были внесены изменения в распоряжение Мэра г. Москвы "О некоторых вопросах, связанных с реализацией и эксплуатацией транспортных средств на территории Москвы" от 15 марта 1994 г. N 114-РМ и изложено в новой редакции приложение к распоряжению "Временные условия лицензирования деятельности по реализации автотранспортных средств, облагаемых акцизами".
В данном приложении, п. 6 Перечень обязательных условий и требований к лицензиату, предусмотрено в подпунктах 6.10 и 6.11 наличие у лицензиата акта транспортно-трассологических исследований экспертно-криминалистического управления ГУВД г. Москвы о проверке каждого продаваемого комиссионного автотранспортного средства на предмет подлинности маркировочных обозначений его номерных деталей и агрегатов, а также наличие справки о том, что продаваемое комиссионное автотранспортное средство не находится в розыске.
Председатель региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Резон" обратился в суд с заявлением о признании незаконными указанных подпунктов 6.10 и 6.11 приложения.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение.
В кассационной жалобе председатель региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Резон" В.И.Х. просит изменить решение путём признания недействительными подпунктов 6.10 и 6.11 распоряжения Мэра г. Москвы от 2 сентября 1997 г. N 697-РМ. Жалоба обоснована тем, что эти подпункты приняты с превышением пределов компетенции Мэра в области гражданских правоотношений и противоречат требованиям гражданского законодательства, так как закрепляет дополнительные условия, препятствующие свободному обороту товаров. Оспариваемые пункты вошли в противоречие с нормативными актами федерального значения, в которых предусмотрено, какие документы необходимы при осуществлении комиссионных сделок.
Обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для её удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверена кассационной инстанцией в пределах кассационной жалобы.
Действительно, в пункте 10 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569, предусмотрено, что автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники (далее именуются - транспортные средства), номерные агрегаты к ним как отечественного, так и иностранного производства, подлежащие государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимаются на комиссию при наличии документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и агрегаты к ним, снятие их с учета в связи с продажей, а также при наличии временного регистрационного знака "транзит", выдаваемого на транспортные средства уполномоченными государственными органами.
Однако, предусмотренные в подпунктах 6.10 и 6.11 приложения к распоряжению Мэра г. Москвы "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.03.94 N 114-РМ" от 2 сентября 1997 г. N 697-РМ документы необходимы не при приёме автотранспортного средства на комиссию, а для продажи его субъектом лицензирования, являющимся юридическим лицом и осуществляющим или имеющим намерение осуществлять реализацию автотранспортного средства (п. 2 приложения к распоряжению Мэра).
Из содержания оспариваемых положений указанных норм видно, что они приняты в интересах потребителей, в целях предотвращения покупки ими автотранспортных средств, которые по своим недостаткам не могут стать для покупателя объектом гражданских прав.
Руководствуясь ст.ст. 304, 305, 311 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, коллегия определила:
оставить решение Московского городского суда от 1 февраля 1999 г. без изменения, кассационную жалобу председателя региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Резон" В.И.Х. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 апреля 1999 г. N 5-Г99-21
Текст определения официально опубликован не был