Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 825848-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает учитывать с применением приборов учета производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы. Расчеты за энергические ресурсы основываются на данных указанных приборов учета.
В случае, когда прибор учета не установлен либо при выходе его из строя утрате или по истечении срока эксплуатации, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов.
В настоящее время в части 2 статьи 13 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" зафиксировано правило, что расчётные способы "должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов".
Правило, зафиксированное в пятом предложении части 2 статьи 13 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дает законные основания ресурсоснабжающим организациям существенно завышать количество потребленных энергетических ресурсов, определенных расчетным способом, приводящем к необоснованному наложению ответственности по оплате за фактически непотребленные энергетические ресурсы на потребителей энергоресурсов, в том числе на население. Оценку фактически непотребленных ресурсов можно провести на основании других объективных методов, не установленных к применению законодательством. Речь идет о существенном отличии нормативных показателей потребления энергетических ресурсов от значений ожидаемой величины потребления.
Часть 12 статьи 13 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" фактически возлагает на ресурсоснабжающие организации обязанности по установке приборов учета на объектах, собственники которых не установили в установленные законом сроки приборы учеты либо не обеспечили их надлежащую эксплуатацию.
Согласно части 9 статьи 13 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "за просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору".
Комплексный анализ статьи 13 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" демонстрирует прямую экономическую заинтересованность ресурсоснабжающих организаций затягивать сроки замены, поверки или ремонта (как форм эксплуатации) общедомовых приборов учета. Связано это с тем, что полученная сумма по расчету за энергоресурсы по нормативным показателям существенно превышает сумму за ожидаемое потребление энергоресурса вместе с выплаченной неустойкой (пени). Дополнительно следует отметить, что собственники приборов учета не могут ускорить процедуры ремонта или поверки так как пользуются, как правило, услугами тех же подрядных организаций, что и ресурсоснабжающие организации.
Настоящий законопроектом в целях исключения прямой экономической заинтересованности ресурсоснабжающих организаций в затягивании сроков замены, поверки или ремонта (как форм эксплуатации) общедомовых приборов учета, а также стимулировании указанной деятельности предлагается исключить из части 2 статьи 13 федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предложение "При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"" не потребует дополнительных затрат, финансируемых из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"" не повлечет за собой изменений действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.