Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 812639-6 "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
Часть 4 статьи 3 законопроекта в части возможности включения в документацию по планировке территории объектов транспортной инфраструктуры, которые предполагается размещать на земельных участках, расположенных в границах соответствующих особо охраняемых природных территорий, и в части признания такой документации, в случае ее утверждения, в качестве основания для изменения границ соответствующих особо охраняемых природных территорий нуждается в дополнительном обсуждении с учетом значения земель особо охраняемых природных территорий (относятся к объектам общенационального достояния) и установленных Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничений в использовании указанных земель (см. статьи 27, 94 и 95 Земельного кодекса).
Статья 4 законопроекта предусматривает возможность изъятия земельных участков для государственных нужд в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры при отсутствии утвержденных документов территориального планирования или отсутствии в них сведений о планируемых к размещению объектов инфраструктуры, что противоречит нормам статьи 56.3 Земельного кодекса, предусматривающим возможность такого изъятия только при условии наличия утвержденных документов территориального планирования и сведений об указанных объектах в них. Часть 2 рассматриваемой статьи законопроекта нуждается также в соотнесении с Земельным кодексом в части внесения по заявлению соответствующего лица сведений в государственный кадастр недвижимости без перевода земельных участков из одной категории в другую.
В отношении положений статьи 5 законопроекта следует учесть, что не решена дальнейшая судьба юридических лиц, у которых изымается соответствующее имущество (прекращаются права на него), например, в случае, если такое имущество необходимо для осуществления ими своей уставной деятельности.
Положения частей 2 и 3 статьи 7 законопроекта не согласуются с нормами Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", в соответствии с которыми без положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществление деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море не допускается. Отмечаем также, что захоронение донного грунта возможно только в случае отсутствия в нем вредных веществ (статьи 34 и 37 указанного Федерального закона).
Законопроект ко второму чтению дополнен новыми статьями 9 и 14, вносящими изменения соответственно в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Положения указанных статей законопроекта выходят за рамки его концепции, принятой в первом чтении, так как не связаны со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченском полуостровами, или объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах.
Кроме того, положения статьи 9 законопроекта, предусматривающие возможность передачи в аренду земельного участка в границах соответствующих функциональных зон национальных парков для осуществления в том числе спортивной деятельности, на наш взгляд, нуждаются в соотнесении с положениями статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", устанавливающими запрет на проведение массовых спортивных мероприятий на территории национальных парков.
Замечаний юридико-технического характера и лингвистического характера по законопроекту не имеется.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.