Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 812639-6 "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемая часть 4 статьи 3 законопроекта в части возможности включения в документацию по планировке территории объектов транспортной инфраструктуры, которые предполагается размещать на земельных участках, расположенных в границах соответствующих особо охраняемых природных территорий, и в части признания такой документации, в случае ее утверждения, в качестве основания для изменения границ соответствующих особо охраняемых природных территорий нуждается в дополнительном обсуждении с учетом значения земель особо охраняемых природных территорий (относятся к объектам общенационального достояния) и установленных Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничений в использовании указанных земель (см. статьи 27, 94 и 95 Земельного кодекса).
Статья 4 законопроекта предусматривает возможность изъятия земельных участков для государственных нужд в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры при отсутствии утвержденных документов территориального планирования или отсутствии в них сведений о планируемых к размещению объектов инфраструктуры, что противоречит нормам статьи 56.3 Земельного кодекса, предусматривающим возможность такого изъятия только при условии наличия утвержденных документов территориального планирования и сведений об указанных объектах в них. Часть 2 рассматриваемой статьи законопроекта также нуждается в соотнесении с Земельным кодексом в части внесения по заявлению соответствующего лица сведений в государственный кадастр недвижимости без перевода земельных участков из одной категории в другую.
В отношении положений статьи 5 законопроекта следует учесть, что не решена дальнейшая судьба юридических лиц, у которых изымается соответствующее имущество (прекращаются права на него), например, в случае, если такое имущество необходимо для осуществления ими своей уставной деятельности.
Положения частей 2 и 3 статьи 7 законопроекта не согласуются с нормами Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", в соответствии с которыми без положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществление деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море не допускается. Отмечаем также, что захоронение донного грунта возможно только в случае отсутствия в нем вредных веществ (статьи 34 и 37 указанного Федерального закона).
Законопроект ко второму чтению дополнен новой статьей 13 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", положения которой выходят за рамки концепции законопроекта, принятой в первом чтении, так как не связаны со строительством, реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченском полуостровами, или объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 13" следует читать "статьей 14"
Замечания юридико-технического характера и лингвистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.