Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 830457-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Основным принципом благотворительной деятельности является бескорыстность. Благотворитель передаёт бескорыстно гражданам или юридическим лицам имущество, в том числе денежные средства, выполняет работы, предоставляет услуги, оказывает иную поддержку.
Данный принцип предполагается распространить и на государство, а именно, государство не должно облагать налогами как операции по передаче денег, имущества или прав, так и не учитывать их при налогообложении различными видами налогов жертвователей.
В целях стимулирования привлечения внебюджетных источников финансирования в сферу культуры законопроектом предлагается предоставить физическому лицу право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере суммы пожертвования, не более 30 процентов суммы дохода, если получателем пожертвования является государственная или муниципальная организация культуры.
Одновременно предлагается включить в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль расходы в виде пожертвований, направленных организацией-жертвователем государственным и муниципальным учреждениям культуры, а также некоммерческой организации (фонду) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.
При этом размер таких расходов предлагается определять с учетом следующего. Сумма расходов налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, расходов на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264, и расходов на пожертвования в сфере культуры, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаваемая для целей налогообложения, составляет не более 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные изменения будут мотивировать жертвователей к оказанию поддержки именно государственным и муниципальным организациям культуры.
Реализация законопроекта позволит без дополнительного бюджетного финансирования сохранить сложившуюся сеть государственных и муниципальных организаций культуры, создать условия для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности, а также усилить роль таких организаций культуры, как музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.