Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 2.1 после слов "Федерального закона" дополнить словами "(за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи),";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Действие настоящего Федерального закона в части особенностей закупок, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Федерального закона, распространяется также на юридических лиц, которые определены частью 2.1 настоящей статьи, и на иных юридических лиц, не указанных в настоящей статье, в случае реализации такими юридическими лицами инвестиционных проектов, стоимость (объем финансирования) которых превышает размер стоимости, установленный Правительством Российской Федерации, но не менее 10 миллиардов рублей, и которым оказываются меры государственной поддержки в соответствии с частью 3 статьи 3.1 настоящего Федерального закона (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов). Для целей настоящего Федерального закона под закупками указанных юридических лиц понимается заключение договоров в отношении товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 части 6 статьи 3.1 настоящего Федерального закона.";
2) статью 3 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно порядку формирования такого плана, принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.";
3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов
1. Предусмотренные настоящей статьей особенности применяются к закупкам, осуществляемым:
1) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает размер стоимости, установленный Правительством Российской Федерации, но не менее 10 миллиардов рублей (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов);
2) иными заказчиками, не указанными в пункте 1 настоящей части, а также юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает размер стоимости, установленный Правительством Российской Федерации, но не менее 10 миллиардов рублей, которым оказываются меры государственной поддержки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).
2. Указанные в настоящей статье особенности не применяются к закупкам:
1) осуществляемым юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) товаров, работ, услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, при условии реализации таких проектов за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, или в соответствии с межгосударственными и межправительственными договорами Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционным проектом, которому оказываются меры государственной поддержки, признается инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, обеспечены государственной гарантией Российской Федерации (в том числе по кредитам, привлекаемым таким заказчиком, таким юридическим лицом, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 10 процентов от стоимости инвестиционного проекта) за счет средств:
1) федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;
2) Фонда национального благосостояния, размещаемых:
а) в долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе в российские ценные бумаги, связанные с реализацией инвестиционных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
б) депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития внешнеэкономической деятельности ("Внешэкономбанк)" в целях финансирования инвестиционного проекта;
в) субординированные депозиты в российских кредитных организациях и субординированные облигации российских кредитных организаций, связанные с финансированием инвестиционных проектов, на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
3) государственной корпорации "Банк развития внешнеэкономической деятельности ("Внешэкономбанк)".
4. Порядок отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов, для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и оперативной проработки вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков и юридических лиц, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, в продукции машиностроения Правительство Российской Федерации создает координационный орган (далее - координационный орган Правительства Российской Федерации), полномочия которого устанавливаются актом Правительства Российской Федерации, с учетом положений части 8 настоящей статьи.
6. Правительство Российской Федерации утверждает:
1) положение о координационном органе Правительства Российской Федерации и его состав;
2) критерии отнесения товара к продукции машиностроения в целях настоящего Федерального закона, цену за единицу такой продукции, при превышении которой сведения о ней включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, (далее - перечни), необходимой для реализации предусмотренных частью 1 настоящей статьи инвестиционных проектов, а также порядок определения такой цены заказчиками или указанными юридическими лицами при формировании перечней.
7. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи, закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками, юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации эксплуатационных характеристик такой продукции;
2) отдельные виды продукции машиностроения, включаемой в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи, закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации.
8. Координационный орган Правительства Российской Федерации, в том числе вправе:
1) принять обязательные для исполнения заказчиками, юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, решения о необходимости размещения ими в единой информационной системе перечней;
2) определить конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких закупок Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);
3) определить конкретные виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни и сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких видов (групп) продукции Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);
4) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам разработки, в том числе с учетом представленных заказчиками, юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, перечней, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации, а также внесения изменений в указанные программы и документы в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, таких юридических лиц в продукции машиностроения.
9. При реализации инвестиционных проектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, заказчики или юридические лица, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона:
1) формируют перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи на срок не менее чем пять лет или на срок реализации таких инвестиционных проектов и представляют их на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации;
2) формируют при необходимости изменения, которые подлежат внесению в указанные перечни, и представляют их на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации.
10. До представления перечней, изменений, вносимых в указанные перечни, в координационный орган Правительства Российской Федерации:
1) заказчики при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи, не вправе включать в планы закупок и осуществлять закупки продукции машиностроения, подлежащей в соответствии с частью 11 настоящей статьи включению в перечень;
2) юридические лица, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять закупки продукции машиностроения, подлежащей в соответствии с частью 11 настоящей статьи включению в перечни.
11. Перечни должны содержать информацию о продукции машиностроения, которая необходима для реализации инвестиционного проекта, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если цена за единицу такой продукции превышает размер, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также о продукции машиностроения (независимо от цены единицы данной продукции), которая необходима для реализации инвестиционного проекта и рекомендуется заказчиком для освоения производства на территории Российской Федерации.
12. Информация, включаемая в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи, должна содержать:
1) наименование продукции машиностроения;
2) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочную цену такой продукции;
3) планируемый срок заключения договора (год) и планируемый срок поставки такой продукции (год);
4) сведения о предполагаемых поставщиках такой продукции (при наличии этих сведений);
5) сведения о том, что такая продукция происходит из иностранных государств, группы иностранных государств, в том числе о такой продукции, которую заказчик, юридическое лицо, указанное в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, рекомендует для освоения производства на территории Российской Федерации;
6) сведения о том, что заказчик либо юридическое лицо, указанное в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, планирует закупать указанную продукцию у единственного поставщика;
7) сведения о том, что при закупке такой продукции заказчиком либо юридическим лицом, указанным в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона будут устанавливаться дополнительные требования к участникам такой закупки о создании либо модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения на территории Российской Федерации с указанием таких дополнительных требований.";
4) статью 8 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Положения статьи 3.1 настоящего Федерального закона распространяются на реализуемые инвестиционные проекты, за исключением инвестиционных проектов, в рамках которых на день вступления в силу указанных положений требования к закупаемой продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни, установлены утвержденной заказчиком, юридическим лицом, указанным в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, проектной документацией и (или) заключены договоры в отношении конкретной продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.