Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 831609-6 "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Ныне действующий Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" имеет ряд недостатков. В их числе:
декларативность норм;
отсутствие регламентации процедуры проведения оперативно-розыскных мероприятий;
недостаточная регламентация контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью;
неурегулированность правового статуса оперуполномоченного, руководителей оперативного подразделения и оперативно-разыскного органа, а также иных участников оперативно-разыскной деятельности.
Проект Федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации" разработан в целях совершенствования правового регулирования оперативно-разыскной деятельности в Российской Федерации и обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также добывания информации об угрозах государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.
В проекте Федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации" впервые:
1) регламентирована процедура проведения оперативно-розыскных мероприятий;
2) определен правовой статус участников оперативно-разыскной деятельности (оперуполномоченный, руководитель оперативного подразделения, руководитель оперативно-разыскного органа, прокурор, суд, специалист, понятой);
3) определен порядок осуществления прокурорского надзора и судебного контроля;
4) дан правовой глоссарий;
5) определен перечень дел, заводимых в рамках оперативно-розыскного производства;
6) регламентированы принудительные меры обеспечения оперативно-разыскного производства (доставление, задержание, личный досмотр, изъятие и др.);
7) конкретизированы нормы, касающиеся содействия граждан оперативно-разыскным органам;
8) сформулированы права оперативно-разыскных органов, в том числе по лишению жизни лиц, совершающих террористический акт.
На сегодняшний день более 60 нормативных и ведомственных правовых актов регулируют оперативно-разыскную деятельность в Российской Федерации. Принятие данного кодифицированного нормативного акта будет способствовать эффективной защите личности, общества и государства от криминальных и иных угроз.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства подлежащих изменению в связи с принятием Федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации"
Потребуется внесение изменений в УК России в части уголовно-правовой защиты лиц, участвующих в оперативно-разыскной деятельности, и УПК России в части использования результатов оперативно-разыскной деятельности.
В связи с введением в действие Федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации" потребуется признать утратившим силу Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"
Перечень
иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению в связи с принятием Федерального закона "Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации"
Потребуется издание Указов Президента Российской Федерации:
1. "О порядке осуществления оперативно-разыскной деятельности за пределами Российской Федерации, а также в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности".
2. "О порядке взаимодействия оперативно-разыскных органов и операторов связи".
3. "О контроле за оперативно-разыскной деятельностью".
Оперативно-разыскным органам необходимо будет привести в соответствие с Оперативно-разыскным кодексом Российской Федерации ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие оперативно-разыскную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.