Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 822082-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 2 проектируемой статьи 184.4-1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) следует уточнить, кто является конкурсным управляющим при банкротстве страховой организации.
Как следует из пункта 6 проектируемой статьи 184.4-1 Закона, конкурсный управляющий вправе запрашивать любую информацию о деятельности страховой организации, в том числе сведения, "охраняемые федеральными законами". При этом внесение соответствующих изменений в такие законы проектом федерального закона не предполагается. Кроме того, проект не устанавливает обязанность для конкурсного управляющего не разглашать данные сведения.
В абзаце 4 пункта 4 проектируемой статьи 184.4-1 Закона следует раскрыть понятие "счет должника".
Абзац 4 пункта 7 проектируемой статьи 184.4-1 Закона также нуждается в уточнении, поскольку конкурсному управляющему предоставляется право утверждать смету расходов Агентства, осуществляющего полномочия конкурсного управляющего, на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации (обращаем внимание, что в данном случае проводится одна процедура - конкурсное производство).
В пункте 12 проектируемой статьи 184.4-1 Закона установлено, что контрольный орган вправе вынести по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего такой завершающий акт, как решение о проведении проверки конкурсного управляющего. Между тем полагаем, что по итогам рассмотрения жалобы контрольный орган вправе либо признать жалобу обоснованной и вынести предписания либо признать жалобу необоснованной. Такое решение может быть принято контрольным органом как по результатам изучения самой жалобы и приложенных к ней документов, так и по результатам проведенной проверки деятельности конкурсного управляющего.
В пункте 13 проектируемой статьи 184.4-1 Закона одновременное употребление словосочетаний "конкурсный управляющий" и "Агентство" дает основания полагать, что контрольный орган вправе одновременно вынести предписания и конкурсному управляющему, и Агентству, а также требовать от них исполнения данного предписания. Кроме того, редакция последнего абзаца пункта 13 проектируемой статьи 184.4-1 Закона не позволяет оценить правовое содержание жалобы, подаваемой контрольным органом в арбитражный суд (жалоба "на действия Агентства о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушений и (или) об отстранении представителя Агентства").
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В.Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.