Письмо Счетной палаты РФ от 29 мая 2015 г. N 01-1704/16-10
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 789991-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле", направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 14 мая 2015 г. N 238), и на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" направляет заключение.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Заключение
Счетной палаты РФ от 29 мая 2015 г. N ЗСП-115/16-10
на проект федерального закона N 789991-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
(о рассмотрении информации по инвестиционным расходам)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 789991-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 14 мая 2015 г. N 238) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроект, внесенный депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным и А.М. Макаровым, разработан в целях реализации пункта 8 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. N 6436-6 ГД "О проекте федерального закона N 744090-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее -постановление N 6436-6 ГД).
В этих целях законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (далее - Федеральный закон "О парламентском контроле") положением, в соответствии с которым при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) Государственной Думой в рамках предварительного парламентского контроля будет осуществляться рассмотрение информации о наличии проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и об объемах перераспределения главными распорядителями средств федерального бюджета ассигнований по объектам капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 постановления N 6436-6 ГД проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" должен содержать положения о представлении в Государственную Думу при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный бюджет) информации об объектах, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу. Однако представленный законопроект предусматривает лишь необходимость ее рассмотрения в рамках предварительного парламентского контроля. Вопрос об обязательности ее представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, остается неурегулированным.
В этой связи считаем целесообразным рассмотреть вопрос о включении указанной информации в состав документов и материалов, которые вносятся в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), и соответствующем уточнении положений части 4 статьи 192 и части 1 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соответствующие нормы, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, могут быть предусмотрены в проекте федерального закона N 789987-6 "О внесении изменений в статьи 192 и 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации", который в целях исполнения пункта 8 постановления N 6436-6 ГД необходимо рассматривать в Государственной Думе одновременно с представленным законопроектом.
В связи с изложенным Счетная палата Российской Федерации отмечает, что законопроект может быть поддержан при условии внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Счетной палаты РФ от 29 мая 2015 г. N 01-1704/16-10 О заключении Счетной палаты РФ от 29 мая 2015 г. N ЗСП-115/16-10 на проект федерального закона N 789991-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (о рассмотрении информации по инвестиционным расходам)
Текст письма официально опубликован не был