Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить пункт 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нормой о представлении в составе документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете перечня и оценки объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации, а также порядка определения указанных объемов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а в отдельных случаях их финансовое обеспечение может осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации не менее чем в объеме планируемых поступлений от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий.
В указанном пункте также установлено, что федеральные законы, предусматривающие передачу полномочий, должны содержать положения, определяющие способ (методику) и (или) федеральные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий.
Таким образом, в предлагаемой норме должна идти речь не об оценке "объемов расходных обязательств", а об оценке "объемов финансового обеспечения на исполнение расходных обязательств". Также необходимо слова "порядка определения указанных объемов" заменить словами "порядки (методики) определения общих объемов субвенций на их исполнение".
Законопроектом предлагается пункт 2 статьи 205 Кодекса дополнить новым абзацем шестым, согласно которому при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете отдельным приложением должны утверждаться бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (по комплексам).
Вызовет правовую неопределенность применение в указанном новом абзаце пункта 2 статьи 205 Кодекса термина "(по комплексам)", поскольку в Кодексе определение данного термина отсутствует, а постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" предусматривает распределение бюджетных ассигнований с разбивкой по "видам экономической деятельности (отраслям)". В этой связи неясно, в каком формате должно быть составлено указанное приложение к проекту федерального закона о федеральном бюджете - укрупненно, в виде нескольких показателей, или детально, в виде перечня объектов, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (далее - ФАЙЛ). Причем введение дополнительного аналитического разреза (по комплексам) потребует введения в процессе планирования и исполнения федерального бюджета дополнительных аналитических позиций.
На детальный формат, то есть в виде перечня, указывает пояснительная записка к законопроекту, согласно которой при разработке проекта Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 - 2018 годы было предложено "предусмотреть порядок, при котором ФАЙЛ по объектам капитального строительства утверждается в составе федерального бюджета". Это приведет к дублированию показателей ФАИП и невозможности исполнения бюджета по капитальным вложениям, поскольку любое изменение данных указанного приложения потребует внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Таким образом, в предлагаемой редакции нового абзаца пункта 2 статьи 205 Кодекса необходимо четко определить формат нового приложения и указать, что оно будет содержать либо укрупненные показатели, либо детальные показатели ФАИП. Во втором случае потребуется дополнить статью 217 Кодекса новым основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете - в связи с изменениями, вносимыми в ФАИП.
В Кодексе также отсутствуют определения "инвестиционный проект" и "мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)".
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний и предложений.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 июня 2015 г. N 3457п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 789987-6 "О внесении изменений в статьи 192 и 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным и А.М. Макаровым"
Текст письма официально опубликован не был