Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 780166-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос",
внесенному Президентом Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Статьей 2 проектируемого федерального закона вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности" (далее - Закон N 5663-1), который в связи с принятием проекта федерального закона N 780157-6 "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - проект N 780157-6), на наш взгляд, нуждается в более существенной переработке с целью исключения дублирования отдельных положений проекта N 780157-6 и Закона N 5663-1 (например, в части полномочий и функций Корпорации в области управления космической деятельностью и компетенции Корпорации, как уполномоченного органа по космической деятельности - см. статью 7 проекта N 780157-6 и статью 6 Закона N 5663-1), согласования отдельных их положений (например, в части правового положения Корпорации, закрепляемого в проекте N 780157-6 и статуса Корпорации, как уполномоченного органа по космической деятельности или наделения Корпорации полномочиями по руководству космической деятельностью и положениями Закона N 5663-1 о руководстве космической деятельностью - см. часть 2 статьи 1 проекта N 780157-6 и статьи 5, 6 Закона N 5663-1), положений Закона N 5663-1 (в редакции проекта) и других федеральных законов (например, в части определения порядка лицензирования космической деятельности - см. проектируемую статью 9 Закона N 5663-1 и часть 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с учетом положений статьи 18 проекта), а также унификации терминологии (например, в части видов космической техники (ракетно-космической техники).
При проектировании части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует учесть положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ "О ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Статьей 18 проекта вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Федеральный закон N 99-ФЗ), согласно которым положения указанного Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования космической деятельности. В то же время в статье 12 Федерального закона N 99-ФЗ, содержащей перечень лицензируемых в соответствии с ним видов деятельности, космическая деятельность сохраняется.
Статьей 23 проекта вносятся изменения в пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", предусматривающие возможность создания на основании федерального закона юридических лиц в организационно-правовой форме государственной корпорации. Согласно пункту 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, в котором юридические лица регистрируются в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом (см. пункт 2 статьи 48 Гражданского кодекса). Вместе с тем в настоящее время создание юридических лиц в организационно-правовой форме государственной корпорации Гражданским кодексом не предусмотрено (см. статью 50 Гражданского кодекса).
Замечания юридико-технического характера по проекту федерального закона переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.