Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки)) внесен депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, М.Л. Шаккумом, Н.Ф. Герасименко, В.С. Вшивцевым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, С.Ш. Мурзабаевой, Г.К. Сафаралиевым и членами Совета Федерации В.В. Рязанским, Л.В. Козловой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, М.Л. Шаккумом, Н.Ф. Герасименко, В.С. Вшивцевым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, С.Ш. Мурзабаевой, Г.К. Сафаралиевым и членами Совета Федерации В.В. Рязанским, Л.В. Козловой (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ):
1) изложить в новой редакции понятие "медицинская деятельность", включив в него профессиональную деятельность в сфере донорства органов и (или) тканей человека в целях трансплантации (пересадки), которая предусматривает медицинское обследование донора, обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятие донорских органов, хранение и транспортировку донорских органов;
2) наделить федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочиями по организации деятельности, связанной с донорством органов и (или) тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных соответствующим органам государственной власти;
3) предоставить Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка использования специализированной информационной системы для учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей человека, пациентов (реципиентов), а также волеизъявлений совершеннолетних дееспособных граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации (пересадки) пациенту (реципиенту);
4) определить источники и порядок финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки).
Финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации, предлагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных для выделения медицинским организациям, подведомственным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о бюджете) предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели Минздраву России по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов в следующих объемах: 2015 год - 200,0 млн. рублей, 2016 год - 229,9 млн. рублей, 2017 год - 241,2 млн. рублей. Механизм финансирования определен пунктом 17 части 2 статьи 21 Закона о бюджете, которым устанавливается основание для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Принятие законопроекта будет иметь важное значение для развития донорства органов в целях трансплантации и повышения доступности трансплантации органов для граждан России.
Комитет отмечает, что отдельные положения законопроекта нуждаются в уточнении при доработке ко второму чтению.
Необходимо учесть изменения в тексте Федерального закона N 323-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 55-ФЗ.
Дополнительной проработки требуют вопросы, связанные с созданием, формированием и функционированием специализированной информационной системы.
Законопроект требует уточнений в части единообразного применения терминологии.
С учетом высказанных замечаний Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 763514-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки) и рекомендует принять его в первом чтении.
Заключение утверждено решением Комитета Государственной Думы по охране здоровья от 7 мая 2015 года (протокол N 84).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.