Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается восстановить в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) главу 12, включающую в себя статью 88, которая обязывала соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления составлять и утверждать бюджеты бюджетной системы Российской Федерации без профицита, а в случае его выявления осуществлять сокращение привлечения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности, направлять бюджетные средства на дополнительное погашение долговых обязательств, увеличивать расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, или сокращать налоговые доходы бюджета, внося изменения в налоговое законодательство Российской Федерации.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 Кодекса).
Необходимо отметить, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (статья 53 Кодекса).
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статьи 94, 96.6, 96.9, 96.10 и 96.12 Кодекса. Данные изменения предусматривают направление нефтегазовых доходов, поступающих в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета и исключение положений о пополнении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за счет средств, поступающих от дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также предоставление возможности использования средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета.
В ходе исполнения федерального бюджета может быть предусмотрено использование дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а в случае недостатка указанных доходов - средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд (статья 96.9 Кодекса).
Кроме того, до 1 февраля 2016 г. доходы от управления средствами Фондов направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ 24 марта 2014 г. N 1698п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 428908-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.Д. Крутовым и другими"
Текст отзыва официально опубликован не был