Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 724111-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы Я.В. Зелинским
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел данный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), дополнив её нормой о том, что определение депутата, которому будет передано право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется в виде согласования с постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии, который выдвинул его в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В развитие указанного конституционного положения пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 184-ФЗ установил, что депутатам, избранным в составе списков кандидатов, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.10.2010 N 19-П указал, что "наряду с определением порядка формирования, численности депутатов, сроков и условий осуществления депутатских полномочий существенное значение для конституционно-правового оформления статуса законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации имеет, в частности, закрепление его структуры, которая, как следует из преамбулы и пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и с учетом исторических, национальных и иных традиций".
Таким образом, предлагаемое автором законодательное изменение носит избыточный характер в силу установленного Конституцией РФ порядка разграничения полномочий между федеральным и региональным законодателями, а также вступает в противоречие с действующей редакцией пункта 3 статьи 11 Федерального закона N 184-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, Комитет предлагает законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 18.05.2015 г.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.