Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 64 слово "учебной" дополнить словом ", трудовой";
2) в статье 66:
а) в части 1 слово "учебной" дополнить словом ", трудовой";
б) в части 3 слово "учебной" дополнить словом ", трудовой";
3) дополнить статьей 87.1 следующего содержания:
"Статья 87.1. Особенности получения трудового воспитания
1. Трудовое воспитание - это совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на вовлечение последних в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им общетрудовых знаний, умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, психологической готовности к труду, трудолюбия, ответственного отношения к целям, процессу и результатам труда, на сознательный выбор профессии.
2. Основные виды детской трудовой деятельности, используемые в процессе трудового воспитания:
1) учебный труд - умственная деятельность обучающегося, направленная на приобретение знаний, на развитие способностей самому добывать знания и умений использовать приобретенные знания на практике в повседневной жизни;
2) общественно полезный труд - систематическая, целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность обучающегося, имеющая четко выраженную общественную значимость.
К видам общественно полезного труда относятся:
самообслуживание - деятельность обучающегося, направленная на самостоятельное выполнение необходимых повседневных физических обязанностей по отношению к самому себе (уход за собой) или своему коллективу;
хозяйственно-бытовой труд - деятельность обучающегося, направленная на поддержание чистоты и порядка на своем рабочем месте, в учебном помещении, в месте проживания;
ручной труд - деятельность обучающегося, направленная на формирование полезных практических навыков, необходимых в повседневной жизни (мелкий ремонт швейных, бытовых изделий, нарезка продуктов, приготовление пищи и т.п.);
труд в природе - деятельность обучающегося, направленная на уход за растениями и животными, содержащимися в "живых уголках" образовательных организаций, выращивание растений на клумбах и огородах, расположенных на пришкольных участках;
коллективный труд - форма организации труда обучающихся, направленная на формирование навыков согласовывать свои цели и действия с целями и действиями других участников совместного труда.
3. Включение обучающихся в труд необходимо осуществлять с учетом физиологической особенности детей разных возрастов, их интересов и способностей в рамках, предусмотренных образовательными программами.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 837675-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.