Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 811799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемая статья 25.17 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) не согласуется с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", в котором отсутствует понятие "пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, открытые для международного сообщения". Кроме того, понятие "упрощенный визовый порядок" не предусмотрено Федеральным законом N 114-ФЗ. В связи с этим проектируемое положение нуждается в уточнении. Кроме того, полагаем, что предусмотренные особенности должны быть предметом проектируемого федерального закона "О свободном порте Владивосток" (см. статью 16 законопроекта N 811757-6), а в рассматриваемом законопроекте следует сделать лишь соответствующую ссылку на "Федеральный закон "О свободном порте Владивосток".
В статье 6 законопроекта ссылка на статью 58.5 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) указана неверно. Принимая во внимание положения законопроекта, полагаем, что в данном случае должна быть указана ссылка на проектируемую в статье 12 законопроекта статью 58.6 Федерального закона N 212-ФЗ.
В части 2 проектируемой статьи 58.6 Федерального закона N 212-ФЗ необходимо уточнить, о каком уполномоченном федеральном органе идет речь.
Дополнение Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новой статьей 351.6 (статья 7 проекта) нуждается в согласовании с частью второй статьи 327.1 Кодекса, в соответствии с которой особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, если в соответствии со статьей 252 Кодекса такие особенности могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом, а также случаи и порядок установления таких особенностей другими актами, содержащими нормы трудового права, определяются главой 50.1 Кодекса. Кроме того, дополнение Кодекса новой статьей 351.6 об особенностях регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку согласно нормам Кодекса (см., например, статьи 3, 11 Кодекса) особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрены законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), который определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (см., например, пункты 4.1, 4.3, 4.4, 4.8, 4.9 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
Во избежание противоречий и дублирования в Кодексе норм Федерального закона N 115-ФЗ полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о включении части положений законопроекта (в частности, положений новой статьи 351.6 Кодекса) в Федеральный закон N 115-ФЗ.
Положения новой статьи 351.6 Кодекса в части приоритета граждан Российской Федерации при приеме на работу нуждаются в согласовании с нормами части второй статьи 3 Кодекса.
Редакцию статьи 18 законопроекта, определяющую порядок вступления проектируемого федерального закона в силу, требуется уточнить с учетом части 3 статьи 6 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", согласно которой акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования.
Юридико-технические замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.