Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
(шестого созыва)
на проекты федеральных законов N 811757-6 "О свободном порте Владивосток" и N 811799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток",
внесенные Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проекты федеральных законов N 811757-6 "О свободном порте Владивосток" и N 811799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", внесенные Правительством Российской Федерации, в части вопросов ведения Комитета, и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О свободном порте Владивосток" регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивостока как совокупности территорий Приморского края, на которых действуют меры государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности в целях создания более благоприятных, чем общеустановленные условия их осуществления для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни.
Особенности механизма создания и функционирования свободного порта Владивостока связаны с необходимостью максимально учесть географические и экономические характеристики южных территорий Приморского края, а также внутренний и внешний инвестиционный потенциал в развитие транспортной инфраструктуры и новых производств.
На указанных территориях законопроект создает условия для осуществления инвестиций в действующие предприятия и вновь создаваемые, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая создание, и модернизация морских причалов и т.д.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" необходимо в целях реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток". В частности, им вносятся изменения в соответствующие федеральные законы, устанавливающие согласно Федеральному закону "О свободном порте Владивосток" особенности осуществления различных видов хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с законопроектами непосредственное управление территориями свободного порта Владивосток законопроектом возлагается на специальные органы управления - наблюдательный совет свободного порта Владивосток, который создается для координации деятельности органов государственной и муниципальной власти и решения других основополагающих вопросов и задач свободного порта Владивосток.
В состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток входят заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, руководитель уполномоченного федерального органа, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края, представители иных федеральных органов исполнительной власти. Состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток утверждается Правительством Российской Федерации.
Законопроекты предусматривают предоставление резидентам свободного порта Владивосток мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности, в том числе устанавливают особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток.
В этой связи необходимо предусмотреть в части 3 статьи 7 проекта федерального закона "О свободном порте Владивосток" участие в составе наблюдательного совета свободного порта Владивосток представителя федерального органа исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с законопроектами в целях осуществления на территории свободного порта Владивосток аквакультуры (рыбоводства), а также промышленного и иных видов рыболовства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории свободного порта Владивосток, в том числе предоставления и охраны рыбоводных участков.
В этих целях вносятся соответствующие изменения в статью 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
При этом законопроект не предусматривает внесения корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, из содержания законопроектов не ясно, какие именно особенности осуществления рыболовства и предоставления рыбоводных участков могут устанавливаться дополнительно. Комитет считает, что эти вопросы вполне исчерпывающе урегулированы Федеральными законами N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Неопределенность предлагаемых законопроектом правовых предписаний осложнит правоприменительную практику, поскольку создаст прецедент для установления региональных особенностей осуществления указанных видов деятельности помимо установленных в профильном законодательстве.
Это не будет способствовать сохранению единого подхода к вопросам регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и затруднит осуществление федерального контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
На основании изложенного, Комитет поддерживает концепцию законопроектов при условии учета изложенных замечаний.
Председатель комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.