Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 811783-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 811783-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на создание благоприятных налоговых условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Изменения, предлагаемые законопроектом в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривают предоставление права на применение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщикам - резидентам свободного порта Владивосток при условии поручительства управляющей компании, которая обязуется на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке.
Вместе с тем требует уточнения, о какой управляющей компании идет речь в предложенной формулировке подпункта 4 пункта 2 статьи 176.1 Кодекса, поскольку подпунктом 3 указанного пункта установлено право на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщиками - резидентами территории опережающего социально-экономического развития также под поручительство управляющей компании. В то же время, согласно проекту федерального закона "О свободном порте Владивосток" под управляющей компанией понимается дочернее общество управляющей компании, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа.
Законопроектом также предусматривается установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, получивших статус резидентов свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток". Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для таких организаций устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток). Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может быть выше 5 процентов в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток) и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
Следует отметить, что законопроектом не предусмотрено основание для применения резидентами свободного порта Владивосток указанных льгот по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций. Это основание установлено проектом федерального закона "О свободном порте Владивосток", в соответствии со статьей 19 которого основанием для применения в отношении резидента свободного порта Владивосток льгот по уплате федеральных налогов является свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента свободного порта Владивосток. Вместе с этим, в соответствии со статьей 56 Кодекса льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом, в связи с чем полагаем, что основания и порядок их применения также должны устанавливаться Кодексом, а не федеральными законами, не относящимися к сфере законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием, принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 811783-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток".
Первый заместитель |
Г.Я. Хор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.