Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 754396-6 "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить частью 4 статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления (муниципального органа), которое направляло обращение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления (муниципального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет установлено, что бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
На наш взгляд, в случае, если в процессе производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что у должностного лица отсутствовала объективная возможность действовать надлежащим образом, данное обстоятельство будет свидетельствовать об отсутствии вины, как элемента состава административного правонарушения, что, полагаем, должно повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса.
Также из законопроекта неясно, что следует понимать под обращением должностного лица органа местного самоуправления (муниципального органа) "о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления (муниципального органа)", поскольку данные правоотношения регулируются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
В проектируемой части 2.9 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 2 законопроекта) следует уточнить, что понимается под требованиями и процедурами, установленными бюджетным законодательством, гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые должны учитываться органами государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных органами местного самоуправления нарушений.
В связи с изложенным, концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении.
Замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеется.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.