Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 779854-6 "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике рассмотрел проект федерального закона N 779854-6 "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года", внесенный Правительством Российской Федерации, (далее - законопроект) и в части своей компетенции отмечает следующее.
Целью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения (далее - Соглашение) является организация беспошлинных поставок из Российской Федерации в Республику Армения товаров, выработанных из нефти, природного газа в газообразном состоянии и природных необработанных алмазов до присоединения Республики Армения к Евразийскому интеграционному пространству.
Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения, ратифицированного Федеральным законом от 28 июня 2014 N 175-ФЗ, установлено, что в отношении товаров, выработанных из нефти, и природного газа в газообразном состоянии, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины. В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 9 Соглашения определен срок применения пункта 1 статьи 5 - до 31 декабря 2014 г. включительно. При этом уточняется, что срок может продлеваться по решению Сторон, которое оформляется протоколом к Соглашению.
В результате реализации Соглашения выпадающие доходы федерального бюджета Российской Федерации при беспошлинных поставках природного газа в Республику Армения в 2014 году составили ориентировочно 104 млн. долларов США и нефтепродуктов 48 млн. долларов США (предварительно оценивались ориентировочно в объеме 180 млн. долларов США и 150 млн. долларов США соответственно).
Законопроектом предусматривается ратификация Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года (далее - Протокол), подписанного 26 декабря 2014 года в г. Москве.
Необходимость ратификации Протокола обусловлена требованиями подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку Протокол содержит правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации, в частности, в части взимания вывозных таможенных пошлин за поставку нефтепродуктов и природного газа.
Протокол предусматривает продление срока применения пункта 1 статьи 5 Соглашения до 31 декабря 2015 года.
Согласно прилагаемым к законопроекту материалам реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации.
С учетом изложенного, комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения.
Председатель комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.