Заключение Счетной палаты РФ от 5 мая 2015 г. N ЗСП-102/03-02
на проект федерального закона N 768102-6 "О внесении изменений в статьи 214.2, 214.2.1 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
(об особенностях определения налоговой базы при получении физическими лицами отдельных видов доходов)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 768102-6 "О внесении изменений в статьи 214.2, 214.2.1 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях определения налоговой базы при получении физическими лицами отдельных видов доходов) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 23 апреля 2015 г. N 236),
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы Н.В. Школкиной, Л.Я. Симановским, Г.В. Куликом и другими, предусматривается изменение порядка определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, в виде платы за использование денежных средств членов кредитных потребительских кооперативов (пайщиков) и доходов в виде процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
Концепция законопроекта в целом может быть поддержана.
В то же время по законопроекту имеются следующие замечания.
Полагаем необходимым (с учетом изменений, вносимых в статью 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации) внести корреспондирующие изменения в абзац пятый пункта 2 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, установленных в статье 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются на банки, находящиеся на территории Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта определен порядок вступления в силу федерального закона, который в целом соответствует статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем целесообразно рассмотреть вопрос о придании нормам законопроекта обратной силы во избежание неоднозначного толкования и применения норм федерального закона на практике в отношении доходов, полученных в 2014 и в 2015 году соответственно.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект поддерживает при условии его доработки ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.