Заключение Счетной палаты РФ от 13 июля 2015 г. N ЗСП-01-2224/13-01
на проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной думы (протокол от 15 июня 2015 г. N 243).
Законопроектом, внесенным Орловским областным Советом народных депутатов, предлагается внести изменение в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в соответствии с которым предусматривается зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - алкогольная продукция), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов, а в случае передачи субъектом Российской Федерации полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции органам местного самоуправления - в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов.
Полагаем важным отметить следующее.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса указанные суммы денежных взысканий (штрафов) зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
В 2014 году общий объем поступлений по коду классификации доходов бюджетов, предназначенному для учета и распределения сумм денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области государственного регулирования алкогольной продукции, составил 592,5 млн. рублей.
Принятие законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при этом источники компенсации выпадающих доходов не определены.
Кроме того, в финансово-экономическом обосновании не содержится расчетов, подтверждающих целесообразность внесения предусмотренных законопроектом изменений в Бюджетный кодекс, и оценки влияния реализации законопроекта на перераспределение указанных доходов между местными бюджетами муниципальных образований, позволяющих оценить последствия его принятия.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.