Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 811646-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Учитывая, что проектом федерального закона (далее - проект) устанавливается более детальная регламентация процедур государственного (муниципального) финансового контроля, например, предоставление объектами контроля информации, допуска должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля в помещения и на территории объектов контроля, проведение проверок, ревизий, обследований, мониторинга в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, установление методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, а также методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, полагаем, требует дополнительного обсуждения вопрос детализации процедур государственного (муниципального) финансового контроля в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ).
Учитывая то, что проектируемой статьей 47.2 БК РФ устанавливается новый порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении), полагаем, требует дополнительного обсуждения вопрос установления порядка списания (восстановления) таких платежей в части установления органов, осуществляющих списание (восстановление) указанных платежей, а также последствия списаний (восстановлений) платежей. Кроме того, обращаем внимания, что требует уточнения вопрос в отношении пеней и штрафов по платежам, признанным безнадежными к взысканию, учитывая, что в пункте 2 статьи 160.1 БК РФ установлено взыскание администратором доходов бюджета задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, кроме того статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает аналогичный порядок в отношении признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание.
Проектом предлагается в наименовании статьи 236 БК РФ исключить слово "банковских", установив наименование "размещение бюджетных средств на депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление", что требует уточнения, учитывая, что в самой статье устанавливаются понятие "банковские депозиты", а в проектируемом пункте 4 указанной статьи устанавливается понятие "депозиты государственной корпорации "Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Кроме того проектируемые абзац второй пункта 5 статьи 94 БК РФ, абзац второй пункта 4 статьи 95 БК РФ устанавливают размещение средств на депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 БК РФ, проектируемые пункты 7 статьи 242 БК РФ, пункт 2 статьи 264.7 БК РФ, подпункт 7.2 пункта 2 статьи 264.10 БК РФ устанавливают депозиты государственной корпорации "Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", что полагаем, требует соотнесения.
Обращаем внимание, что проектируемый пункт 3 статьи 157 БК РФ, устанавливающий полномочие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществлять анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) и их обязанность по предоставлению информации и документов в целях осуществления указанного полномочия, по нашему мнению, дублирует установленные пунктом 3 статьи 157 БК РФ полномочия и обязанности, устанавливая их в другой последовательности.
Кроме того проектируемый пункт 4 статьи 157 БК РФ требует соотнесения с проектируемым новым абзацем пункта 4 статьи 157 БК РФ, в части установления проектом исключения, предусматривающего, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за исключением Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в то время как в проектируемом новом абзаце устанавливается обязанность всех главных администраторов бюджетных средств предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) в целях осуществления ими полномочий по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Замечания юридико-технического характера по проекту переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.