Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Необходимость постоянного обязательного акцепта (дополнительного подтверждающего сообщения) от абонента на совершение однотипных платежей, в том числе при неизменном размере комиссии.
Изменения, предлагаемые законопроектом, направлены на развитие бизнес-проектов, которые совместно внедряются органами власти и операторами связи (например, оплата проезда в общественном транспорте), а также на оптимизацию технологического процесса предоставления услуги.
Действующий процесс совершения платежей включает в себя несколько этапов:
1. Формируется распоряжение абонента на совершение платежа.
2. Оператор связи предоставляет информацию о стоимости услуги, операторе ЭДС, размере комиссии, дате и времени предоставления информации (часть 7 статьи 13 Закона "О национальной платежной системе").
3. Абонент подтверждает свое согласие на передачу оператору ЭДС распоряжения, то есть использование сервиса по оплате услуги (часть 8 статьи 13 Закона "О национальной платежной системе").
4. Происходит информирование абонента о списании средств (часть 11 статьи 13 Закона "О национальной платежной системе").
При периодической оплате услуги (например, проезд в метро) 2-й и 3-й этапы отнимают время и технологически усложняют процесс оказания услуги, хотя размер комиссии (вознаграждения) каждый раз одинаков.
В среднем доля неуспешных транзакций составляет 29 процентов, в том числе из-за отсутствия подтверждающего сообщения - 11 процентов.
В этой связи законопроектом определены виды услуг с постоянным размером вознаграждения (услуги торгово-сервисных предприятий, услуги по предоставлению парковок (парковочных мест), услуги по перевозке пассажиров, платежей, пеней и штрафов в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), при оплате которых не применяются 2-й и 3-й этапы (информирование о постоянном размере комиссии и согласие абонента на передачу оператору ЭДС распоряжения).
При этом физическое лицо - абонент (или пользователь услугами связи) всегда имеет актуальную информацию о том, когда и в чью пользу были списаны денежные средства (4-этап), а также при первой оплате такой услуги будет давать однократное согласие на списание установленного размера вознаграждения.
В случае увеличения ранее согласованного с абонентом (или пользователем услугами связи) размера вознаграждения он будет дополнительно извещен о новом размере комиссии (2-й этап) и будет вправе заново дать свое согласие на передачу оператору ЭДС распоряжения (3-й этап). Таким образом, будет обеспечена защита прав и законных интересов физических лиц - абонентов, а также пользователей услугами связи.
Отмечаем, что 4-й этап - информирование физических лиц - абонентов, а также пользователей услугами связи о списании денежных средств и, соответственно, об осуществлении увеличения остатка ЭДС - будет осуществляться после каждого такого списания. Таким образом, физическое лицо - абонент, а также пользователь услугами связи всегда будет иметь актуальную информацию о том, когда и в чью пользу были списаны денежные средства.
Принятие законопроекта будет способствовать увеличению уровня использования населением городских мобильных сервисов, которые существенно облегчают процесс оплаты различных услуг, экономят время на совершение различных транзакций и повышают доступность государственных услуг, что, несомненно, будет положительно влиять на качество жизни граждан за счет использования современных телекоммуникационных технологий.
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Пояснительная записка к проекту федерального закона N 841348-6 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.