Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 7 июля 2015 г. N 3.8-04/1551
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 3 июля 2015 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 9 июня 2015 года и принят 19 июня 2015 года в первом чтении, 30 июня 2015 года во втором чтении, возвращен к процедуре второго чтения 3 июля 2015 года, и принят в третьем чтении 3 июля 2015 года. В ходе рассмотрения Федерального закона в Государственной Думе во втором чтении отклонены поправки члена Совета Федерации.
Федеральный закон направлен на формирование максимально благоприятного режима для ускоренного социально-экономического развития Приморского края и привлечения инвестиций в экономику, а также на создание конкурентоспособных условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Федеральным законом вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", в том числе устанавливающие упрощенный визовый порядок въезда через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток, пребывания в течение восьми суток и выезда из Российской Федерации; особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов свободного порта Владивосток; особенности организации медицинской деятельности, а также особенности осуществления государственного санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток.
Для привлечения и использования труда иностранных граждан на территории свободного порта Владивосток работодателям-резидентам не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а разрешение на работу иностранному гражданину выдается без учета квот.
В целях снижения финансовой нагрузки Федеральным законом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток (внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента (но в отношении резидентов, получивших такой статус, не позднее чем в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона "О свободном порте Владивосток").
Общая сумма страховых взносов составит 7,6 процентов, в том числе 6 процентов в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5 процента в Фонд социального страхования Российской Федерации и 0,1 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Внесением изменений в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусматривается, что Пенсионный фонд Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета будет определять суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в соответствии с выбором застрахованного лица варианта пенсионного обеспечения (6 процентов тарифа страхового взноса будут зачислены либо на финансирование страховой пенсии, либо накопительной пенсии).
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.