Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 805659-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (в части установления упрощенного порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования)",
внесенному депутатами Государственной Думы С.Ю. Теном, В.В. Гутеневым, А.М. Меткиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается новый вид участков недр местного значения (пункт 1 статьи 1 проекта), выделение которого, на наш взгляд, представляется неверным с учетом того, что участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые уже отнесены Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) к участкам недр местного значения, проектом уточняется лишь назначение добытых на таких участках общераспространенных полезных ископаемых. Кроме того, по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении предусматриваемая законопроектом возможность добычи общераспространенных полезных ископаемых в предлагаемом им порядке, например, при проектировании и содержании автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования с учетом характера соответствующих работ (например, проектирование автомобильной дороги - производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий - см. Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827).
Положение проекта о сроке, на который предоставляется в пользование проектируемый вид участков недр местного значения (пункт 2 статьи 1 проекта) нуждается в соотнесении с уже закрепленными в Законе сроками проведения соответствующих работ на участке недр (статья 10 Закона), а также основными требованиями к рациональному использованию и охране недр, например, в части обеспечения наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов (статья 23 Закона). Данное требование при общем порядке предоставления недр в пользование является одним из критериев определения победителя соответствующих торгов (статья 13.1 Закона).
Положения проектируемой статьи 19.2 Закона нуждаются в согласовании с положениями пункта 3 статьи 1 проекта в части контрактов и договоров, на основании которых осуществляются соответствующие работы.
В связи с положениями части 3 статьи 36.1 Закона следует уточнить, за счет каких средств будет проводиться экспертиза соответствующих проектов с учетом того, что в настоящее время она проводится только за счет средств пользователей недр. Кроме того, следует учесть, что с 1 января 2016 года часть 3 статьи 36.1 Закона будет изложена в новой редакции.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.