Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 7 июля 2015 г. N 3.6-04/1041
по Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2015 года (проект N 811783-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в целях создания условий для увеличения темпов социально-экономического развития посредством формирования благоприятного налогового режима и привлечения инвестиций в экономику Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
В связи с этим внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), которыми устанавливается особый режим налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток.
Новая редакция статьи 176.1 Налогового кодекса расширяет и уточняет условия применения института поручительства в целях обеспечения обязанности налогоплательщика по уплате налога, что упрощает порядок предоставления обеспечения по налоговым обязательствам организацией, получившей статус резидента свободного порта Владивосток.
Федеральный закон предусматривает установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, получивших статус резидентов свободного порта Владивосток. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для таких организаций устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития). Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может быть выше 5 процентов в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития) и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
Вводимые Федеральным законом нормы в части установления особого режима налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток, будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата. Налоговый режим в свободном порту Владивосток аналогичен действующим в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.