Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 6 июля 2015 г. N 3.5-03/1360
по Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2015 года, Комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и направлен на формирование максимально благоприятного налогового режима для развития социально-экономического потенциала, привлечения инвестиций в экономику Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Федеральным законом предусматривается установление налоговых преференций для налогоплательщиков-резидентов свободного порта Владивосток по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций.
В части налога на добавленную стоимость Федеральным законом предоставлено право на применение заявительного порядка возмещения налога резидентам свободного порта Владивосток при предъявлении ими вместе с налоговой декларацией договора поручительства управляющей компании, определенной Федеральным законом "О свободном порте Владивосток". В данном договоре должно содержаться обязательство управляющей компании уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы, излишне полученные им в результате возмещения налога. Указанное обязательство управляющей компании возникает, если налогоплательщик не исполнил в течение 15 дней требование налогового органа о возврате излишне полученных сумм налога.
Предусмотренный Федеральным законом заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость применяется с 1 октября 2015 года.
В части налога на прибыль организаций Федеральным законом предусмотрены следующие изменения.
Вводятся новые нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие особенности применения налоговой ставки по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой налогоплательщиком, получившим статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
Организация получает статус резидента такой территории при одновременном соблюдении следующих требований:
регистрация юридического лица осуществлена на такой территории;
обособленные подразделения организации расположены в пределах такой территории;
не применяет специальных налоговых режимов;
не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
не является участником региональных инвестиционных проектов.
Организация-резидент вправе применять пониженную налоговую ставку налога в размере 0 процентов, подлежащего зачислению в федеральный бюджет. Такая ставка применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности на такой территории. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности на такой территории, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов. При отсутствии у организации-резидента прибыли в течение трех налоговых периодов, с начала ее регистрации в реестре резидентов такой территории, сроки применения вышеуказанных ставок налога, начинают исчисляться с четвертого налогового периода.
Организация-резидент вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены Кодексом, при выполнении следующих условий:
доходы от деятельности на такой территории составляют не менее 90 процентов всех доходов, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу;
ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных от деятельности на такой территории, и доходов (расходов), полученных от иной деятельности.
Организация-резидент утрачивает право на применение пониженных налоговых ставок с начала того квартала, в котором он был исключен из реестра резидентов такой территории.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток".
Председатель Комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.