Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 814111-6 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному членом Совета Федерации В.А. Петренко
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается расширить закрепленные в подпункте 16 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации случаи, при наступлении которых Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.
К таким случаям предлагается отнести подачу заявления в защиту прав и свобод, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон).
Вместе с тем данное положение не учитывает изменений в Федеральный конституционный закон (в редакции Федерального конституционного закона от 8 марта 2015 года N 1-ФКЗ), согласно которым Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах.
Кроме того, учитывая проектируемые изменения, а также положения подпункта 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона предлагаем рассмотреть следующую редакцию пункта 2 названной статьи:
"Заявление или ходатайство, направляемые Уполномоченным в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, государственной пошлиной не облагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
При этом следует учитывать положения пункта 7 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.