Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 848260-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" разработан во исполнение подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития закрытых административно-территориальных образований от 28 октября 2014 г. N Пр-2514 и пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N ДК-П16-8185.
Данный законопроект уточняет разграничение полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по решению вопросов, связанных с функционированием и развитием закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО).
Законопроект предусматривает установление Правительством Российской Федерации порядка обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО.
В настоящее время соответствующие порядки утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации для Госкорпорации "Росатом", Минобороны России и Роскосмоса. На подведомственные Минпромторгу России ЗАТО распространено действие порядков особого режима безопасного функционирования ЗАТО, на территориях которых расположены объекты Минобороны России и Госкорпорации "Росатом". Данное обстоятельство создает неопределенность в решении вопросов согласования сделок с недвижимым имуществом, допуска на территорию ЗАТО физических лиц и транспорта.
Законопроектом предусматривается обязанность органов местного самоуправления ЗАТО осуществлять согласование планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО, генерального плана ЗАТО, проектов планировки территории, резервирования земель в границах ЗАТО для муниципальных нужд не только с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, но и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО.
Также законопроект регламентирует правоотношения между органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти по вопросу согласования решений органов местного самоуправления ЗАТО о совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО. Вводится восемнадцатидневный срок, который может быть продлен, но не более чем на восемнадцать календарных дней, для согласования указанных решений федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предусматривается установление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО, порядка согласования таких решений, а также оснований продления срока согласования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Предлагаемые законопроектом изменения не повлекут увеличения расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Принятие данного федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Принятие данного федерального закона потребует издания:
1) постановлений Правительства Российской Федерации:
а) об утверждении положений об обеспечении особого режима в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО);
б) о внесении изменений в положения об обеспечении особого режима в ЗАТО.
Основание: статья 3 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" в редакции законопроекта.
Головные исполнители: заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО.
Срок подготовки: в течение шести месяцев после принятия федерального закона.
Цель: обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в ЗАТО;
2) правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО, предусматривающего утверждение порядка согласования решений органов местного самоуправления ЗАТО о совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, оснований продления срока согласования.
Основание: статья 8 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" в редакции законопроекта.
Головной исполнитель: Минэкономразвития России.
Срок подготовки: в течение шести месяцев после принятия федерального закона.
Цель: утверждение порядка согласования сделок с недвижимым имуществом в ЗАТО, установление оснований продления срока согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.