Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 5 июля 2015 г. N 5.1-1849
на проект федерального закона N 812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", принятому Государственной Думой 3 июля 2015 года"
Досье на проект федерального закона
Проект названного федерального закона (N 812432-6) был внесен в Государственную Думу 10 июня 2015 года Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в общей сумме 25 580,4 млн. рублей в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2015 год. При этом показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.
Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан", что связано с необходимостью обеспечения в полном объеме осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Увеличен объем зарезервированных средств на финансовое обеспечение реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, установленных пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ (далее - Закон о бюджете), с 73 895,8 млн. рублей до 93 958,4 млн. рублей, с направлением средств в сумме 20 062,6 млн. рублей на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, связанных с завершением в 2015 году строительства объектов космодрома "Восточный".
Планируется осуществить взнос в уставный капитал акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока" в объеме 169,7 млн. рублей за счет зарезервированных в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" бюджетных ассигнований в целях создания территорий опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" и "Хабаровск".
Федеральным законом предлагается дополнить статью 9 Закона о бюджете новыми положениями, согласно которым государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" наделяется правом по решению Правительства Российской Федерации осуществить от имени Российской Федерации оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", дополнительно размещаемых в рамках увеличения уставного капитала в целях приобретения и последующей передачи по договорам финансовой аренды (лизинга) самолетов "Сухой Суперджет 100", облигациями федерального займа в размере до 30 млрд. рублей, полученными Корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2014 году.
Кроме того, Корпорация вправе осуществить оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций открытого акционерного общества "Российские сети", дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" в целях рефинансирования и погашения привлеченных кредитов и займов, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа в размере до 32 000 000,0 тыс. рублей.
Федеральным законом также устанавливается возможность предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации сверх установленного объема бюджетных ассигнований в пределах поступлений от возврата бюджетных кредитов.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Правовым последствием принятия Федерального закона является утверждение уточненных показателей федерального бюджета на 2015 год.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральный бюджет) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального бюджета.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 18 июля 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.