Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 756511-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами" - внесенный Калининградской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей (далее - Комитет) в соответствии с пунктом 60 протокола заседания Совета Государственной Думы от 23 апреля 2015 года N 236, рассмотрел проект федерального закона N 756511-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами" и сообщает следующее.
Авторы законопроекта предлагают усилить ответственность, установленную за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В этих целях законопроектом предлагается внести в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, предусматривающие увеличение размеров штрафов, налагаемых за совершение вышеуказанных противоправных деяний. Таким образом, в случае принятия законопроекта, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или обязательные работы на срок до ста часов с конфискацией предмета административного правонарушения, или административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Кроме того, законопроектом предлагается установить ответственность за повторное совершение указанных правонарушений: наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения.
Законопроект выглядит актуальным в свете основных задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия; совершенствование правовых основ научного и экспертного обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и терроризма; принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на обеление этих идей.
В настоящий момент ответственность за совершение указанных противоправных деяний установлена в недостаточном объеме, и увеличение размера административного штрафа представляется актуальным.
На основании вышеизложенного, Комитет поддерживает проект федерального закона N 756511-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.К. Сафаралиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.