Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 822516-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение) (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 822516-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

 

Досье на проект федерального закона

 

Поскольку из санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) исключена конфискация, налагаемая только судом (часть 1 статьи 3.7 Кодекса) (пункт 1 проекта), часть 3 статьи 16.1 Кодекса следует исключить из части 2 статьи 23.1 Кодекса. По указанной причине из части 2 статьи 23.1 также следует сделать изъятие в отношении части 2 статьи 16.2 (подпункт "а" пункта 2 проекта).

В абзаце пятом пункта 2 примечания к статье 16.2, на наш взгляд, необходимо уточнить какой именно пункт примечания не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов.

Поскольку проектируемая редакция статьи 16.7 Кодекса (пункт 5 проекта) не содержит конфискации, данную статью следует исключить из части 2 статьи 23.1 Кодекса.

Обращает на себя внимание несоразмерность низшего и высшего пределов административного штрафа в абзаце втором части 3, абзаце втором части 5 статьи 16.12 и абзаце втором статьи 16.15 Кодекса (пункты 6 и 8 проекта). Например, в абзаце втором части 3 статьи 16.12 предусмотрен размер административного штрафа для должностных лиц от трехсот рублей до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В статьях главы 16 Кодекса и проектируемых изменениях в данные статьи указан Таможенный союз, однако в проекте статьи главы лишь частично дополняются указанием на Евразийский экономический союз и Евразийскую экономическую комиссию. Полагаем, что в данной части проект нуждается в уточнении.

Кроме того, предлагаемая редакция части 3 статьи 16.2, статей 16.3, 16.7, 16.21 в части расширения круга нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения, требует дополнительного обсуждения и уточнения в целях исключения возможного снижения уровня правовой и судебной защиты участников внешнеэкономической деятельности.

Замечания юридико-технического характера прилагаются.

 

Исполняющий обязанности
начальника управления

Ю.В. Сапожникова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.