Заключение Счетной палаты РФ от 19 мая 2015 г. N ЗСП-110/03-01
на проект федерального закона N 770360-6 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права на применение единого сельскохозяйственного налога отдельным категориям налогоплательщиков)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 770360-6 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права на применение единого сельскохозяйственного налога отдельным категориям налогоплательщиков) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 23 апреля 2015 г. N 236).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы Н.В. Школкиной, Н.В. Лайковым, А.Н. Хайруллиным, Б.К. Балашовым, И.И. Гильмутдиновым, Г.К. Сафаралиевым, П.М. Федяевым и Р.М. Марданшиным, предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации и признать сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, также сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности и оказывающих услуги по обработке почвы, по уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от услуг по обработке почвы, по уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур составляет не менее 70 процентов.
Законопроектом к выручке от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из. сельскохозяйственного сырья собственного производства, приравнивается выручка от реализации услуг по обработке почвы, по уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур.
Таким образом, в случае оказания только указанных услуг организации и индивидуальные предприниматели также могут относиться к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Учитывая, что главным критерием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, полагаем целесообразным установить размер доли дохода от оказания услуг по обработке почвы, по уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур в общем объеме дохода, полученного от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, классифицировав их как дополнительные услуги к основным видам деятельности.
Для включения в долю дохода от оказания указанных услуг считаем необходимым установить, что данные услуги должны быть оказаны только организациям и индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, необходимо уточнить понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей в части отнесения к ним сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности, а также дать само определение понятия "избыточная мощность".
С учетом изложенного законопроект может быть поддержан Счетной палатой Российской Федерации при условии его доработки при подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.