Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 3 июля 2015 г. N 5.1-1832
на проект федерального закона N 812639-6 "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 1 июля 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 812639-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы M.Л. Шаккумом, С.В. Петровым, М.В. Слипенчуком и другими 10 июня 2015 года под наименованием "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон направлен на урегулирование градостроительных и земельных вопросов в части осуществления проектно-изыскательских работ, подготовки и утверждения документации по планировке территории, изъятию земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему, строительства объектов трубопроводного транспорта, объектов энергетики и связи.
Федеральный закон предусматривает установление особенностей подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры и объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых планируются на территориях Таманского и Керченского полуостровов и которые включены в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения, строительство которых планируется на Таманском и Керченском полуостровах. Также Федеральный закон предусматривает особенности регулирования земельных отношений, связанных со строительством, реконструкцией данных объектов, включенных в указанный перечень объектов инфраструктуры, строительство которых планируется на Таманском и Керченском полуостровах, а также особенности регулирования градостроительной деятельности при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции указанных объектов. Федеральным законом регулируются вопросы переустройства и переноса инженерных коммуникаций при установлении и изменении границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, железнодорожных путей общего пользования, необходимых для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, в случаях строительства, реконструкции таких автомобильных дорог, железнодорожных путей общего пользования.
Соответствующие изменения, корреспондирующие с Федеральным законом, вносятся в Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N°416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "д" (федеральная государственная собственность и управление ею) и "и" (федеральные транспорт, пути сообщения) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами), "д" (природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности) и "к" (земельное, водное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Вместе с тем обращаем внимание, что наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается согласно правилам законодательной техники.
Кроме того, в статье 12 Федерального закона законодатель предлагает дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" статьей 10.10. Обращаем внимание, что статья 10.9 не введена не одним из принятых на сегодняшний день законодательных актов.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится формирование эффективного правового механизма осуществления строительства транспортного перехода через Керченский пролив, и обеспечение бесперебойной связи Республики Крым с другими субъектами Российской Федерации посредством автотранспортной и железнодорожной магистралей.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 16 июля 2015 года.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Г.А. Горбунову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.