Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 7 июля 2015 г. N 3.6-03/1046
по Федеральному закону "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 1 июля 2015 года (проект N 812639-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон устанавливает особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами; при прекращении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества в целях строительства, реконструкции таких объектов транспортной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры; при предоставлении земельных участков для размещения таких объектов; при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции таких объектов; при принятии решений о предоставлении водного объекта в пользование, выдаче разрешения на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций при установлении, изменении границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, железнодорожных путей общего пользования.
Одной из основных особенностей регулирования отношений, связанных с организацией строительства транспортного перехода через Керченский пролив, является возможность разработки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инфраструктуры, изъятие для государственных нужд и предоставление земельных участков при отсутствии документов территориального планирования в соответствующей области.
Принимая во внимание, что срок, прошедший со дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым, является недостаточным для разработки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации такой подход представляется обоснованным.
Необходимо учитывать важность и социальную значимость обеспечения автомобильного и железнодорожного транспортного сообщения с Крымским полуостровом.
Кроме этого, Федеральный закон устанавливает особенности прекращения прав государственных и муниципальных предприятий, учреждений на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества в связи со строительством, реконструкцией объектов инфраструктуры.
Срок действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при переустройстве или переносе инженерных коммуникаций, не может быть менее чем 3 года со дня их выдачи. В случае изменения владельцев инженерных коммуникаций переоформление технических требований и условий на переустройство или перенос инженерных коммуникаций не требуется.
В Федеральном законе прописаны особенности проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации при реализации объектов инфраструктуры, которые окажут содействие в обеспечении директивного срока ввода объекта, а также осуществления параллельного ведения работ по проектированию и строительству конструктивных элементов объекта.
Вступление Федерального закона в силу позволит сократить временные издержки на осуществление строительства транспортного перехода через Керченский пролив, что, в свою очередь, даст возможность решить ряд важнейших проблем, в частности, обеспечить бесперебойную связь Республики Крым с другими субъектами Российской Федерации автотранспортной и железнодорожной магистралями без пересечения границ с Украиной.
Реализация норм Федерального закона позволит увеличить товарооборот между субъектами Российской Федерации, значительно сократить расходы на логистику, обеспечить транспортную доступность курортов Крыма, сократить уровень безработицы в Республике Крым.
В рамках данного Федерального закона внесены корреспондирующие изменения в следующие федеральные законы: "Об особо охраняемых природных территориях", "Об экологической экспертизе", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и в Водный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Комитет отмечает, что особенности регулирования градостроительных и земельных отношений устанавливаются в соответствии с Федеральным законом на ограниченный срок - до 31 декабря 2018 года.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживают Федеральный закон.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, регулируемые статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.