Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 июля 2015 г. N 3.2-05/1571
по Федеральному закону "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 812639-6), принятый Государственной Думой 1 июля 2015 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на урегулирование градостроительных и земельных вопросов в части осуществления проектно-изыскательских работ, подготовки и утверждения документации по планировке территории, изъятию земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для реализации проекта строительства транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, строительства, реконструкции объектов трубопроводного транспорта, энергетики, водоснабжения и связи федерального и регионального значения.
Особенностью регулирования отношений, связанных с организацией строительства транспортного перехода через Керченский пролив, является возможность разработки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инфраструктуры, изъятие для государственных нужд и предоставление земельных участков в соответствии с такой документацией при отсутствии документов территориального планирования в соответствующей области.
По мнению Комитета, такой подход представляется обоснованным, учитывая, с одной стороны, что срок, прошедший со дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым, является недостаточным для разработки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а с другой стороны - важность и социальную значимость обеспечения автомобильного и железнодорожного транспортного сообщения с Крымским полуостровом.
Следует также отметить, что особенности регулирования градостроительных и земельных отношений устанавливаются в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом на ограниченный срок - до 31 декабря 2018 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.