Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 5 июля 2015 г. N 5.1-1842
на проект федерального закона N 804132-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 3 июля 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.В. Казаковым, В.Е. Деньгиным и другими 29 мая 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (N 804132-6).
Федеральным законом дополнен понятийный аппарат Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (статья 2) таким понятием, как "поисковая система", которой предлагается считать информационную систему, осуществляющую по запросу пользователя поиск в сети "Интернет" информации определенного содержания и предоставляющую пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети "Интернет" для доступа к запрашиваемой информации.
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополнен новой статьей 10.3, устанавливающей обязанность оператора поисковой системы при обращении гражданина прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации о нем.
Корреспондирующие изменения вносятся в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, в частности, предусматривается, что иски о прекращении выдачи оператором поисковой системы ссылок, позволяющих получить доступ к информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут предъявляться в суд по месту жительства истца.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "и" (федеральная информация), "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
На основании методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовым последствием принятия Федерального закона является расширение возможностей граждан по восстановлению нарушенных прав на достоверную, актуальную информацию, распространяемую поисковыми системами в сети Интернет.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 18 июля 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя Аппарата |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.