Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 7 июля 2015 г. N 3.2-05/1578
по проекту федерального закона N 811757-6 "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" (проект N 811757-6), принятый Государственной Думой 3 июля 2015 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием свободного порта Владивосток.
Под свободным портом Владивосток (далее также - порт) понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. В Федеральном законе определен перечень муниципальных образований Приморского края, территории которых входят в территорию порта. Порт создается на семьдесят лет и федеральным законом этот срок может быть продлен.
Финансовое обеспечение создания (модернизации) на территории порта объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, территории которых входят в состав порта.
В Федеральном законе определяются органы управления порта (наблюдательный совет, уполномоченный федеральный орган, управляющая компания, общественный совет), их состав, порядок формирования и полномочия.
Деятельность на территории порта осуществляется его резидентами, под которыми понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории порта (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов порта.
В Федеральном законе устанавливаются условия и порядок приобретения статуса резидентов порта, их правовое положение, а также особенности осуществления их деятельности на территории порта (въезда иностранных граждан на территорию порта, осуществления градостроительной, медицинской и образовательной деятельности, осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска порта, применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории порта и т.д.).
Предусматриваются меры государственной поддержки резидентов порта. Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов порта в суде, предъявлять иски о защите их прав и законных интересов. В соответствии с законодательством о налогах и сборах в отношении резидентов порта могут устанавливаться льготы по федеральным налогам, а также пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Федеральный и региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории порта в отношении его резидентов осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении плановых и внеплановых проверок резидентов порта применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
Федеральным законом создается правовая основа для создания и развития свободного порта Владивосток, что будет способствовать привлечению в него инвестиций и активизации предпринимательской деятельности. Реализация его норм также даст существенный импульс социально-экономическому развитию муниципальных образований Приморского края, территории которых входят в территорию порта, позволит значительно увеличить доходную базу их бюджетов.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку содержит вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О свободном порте Владивосток".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.