Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике
от 7 июля 2015 г. N 3.8-04/1550
по проекту федерального закона N 811757-6 "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 3 июля 2015 года.
Проект названного Федерального закона разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821 (по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации) и внесен на рассмотрение Государственной Думы 9 июня 2015 года. Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июня 2015 года в первом чтении, 30 июня 2015 года во втором чтении и 3 июля 2015 года в третьем чтении. В ходе рассмотрения Федерального закона в Государственной Думе во втором чтении отклонена поправка члена Совета Федерации.
Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и функционирования свободного порта Владивосток с целью формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций; использования географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона; обеспечения ускоренного социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока; а также установления особых, отличных от общепринятых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности.
К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом.
Финансовое обеспечение создания (модернизации) на территории свободного порта Владивосток объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток.
На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности. Для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, получивших статус резидента свободного порта Владивосток, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах.
Медицинская деятельность на территории свободного порта Владивосток осуществляется медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах, к осуществлению медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом свободного порта Владивосток, а также применения порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории свободного порта Владивосток.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 20 и 22 Федерального закона.
Норма о применении пониженных тарифов страховых взносов (статья 20 Федерального закона) вступает в силу с 1 января 2016 года.
А особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, установленные статьей 22 Федерального закона, применяются с 1 октября 2016 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О свободном порте Владивосток", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.